МЕТОДИКА:                                  
                       "Цель-Средство-Результат"                            
                                   (ЦСР)                                    
                              (А.А. Карманов).                              
 
      Данный опросник рассчитан на исследование особенностей структуры  де- 
 ятельности. В основу его положен общенаучный  базис  Цель-Средство-Резуль- 
 тат, отражающий основные черты любой деятельности.                         
      Согласно этой парадигме любую деятельность  можно  рассматривать  как 
 состоящую из трех компонент (обычно чередующихся последовательно):         
      - в начале любой деятельности человек, синтезируя большое  количество 
 информации, вырабатывает цель деятельности, т.е. начинает представлять бо- 
 лее или менее ясную картину желаемого будущего, то  конечное  состояние  в 
 которое он хочет привести ситуацию и себя;                                 
      - далее в ход вступают средство, т.е. тот ресурс, который человек го- 
 тов истратить на достижение цели;                                          
      - итогом любой деятельности является актуализация  результата -  того 
 итога, которого достиг человек.                                            
      Как разные люди, так и один человек в разные периоды своей жизни  об- 
 ладают неодинаковыми параметрами своей деятельности. Данная методика пред- 
 назначена для определения личностных свойств индивида,  связанных  с  дея- 
 тельностью, за период 1-2 месяца перед проведением теста.  Иными  словами, 
 по результатам опросника ЦСР нельзя судить о том, обладал или нет обследо- 
 ванный тем или иным качествам в более ранний период (например, за  полгода 
 до проведения теста). Опросник рекомендуется применять, начиная с подрост- 
 кового возраста. Допустима групповая форма работы.                         
 
 
      Опросник состоит из 32 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования  15-20 минут.                            
 
 
                     ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                                   
 
                              ---                                           
 
                  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                             
 
 
 Методика: "Цель-Средство-Результат" (ЦСР).                                 
 Ф.И.О: ____________________                                                
 Доп. данные: ______________                                                
 
 
 
                         Шкала неискренности:                               
 
               0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓───────────────────╢> L                      
 
                   <──[-]──><─[?]─><─────[+]────>                           
 
 
                              Диаграмма:                                    
 
             Ц ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓───────────╢>                    
 
                 <─[-]──><───────[=]──────><───[+]──>                       
 
             C ╟─░░░░░░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓██─────╢>                    
 
                 <────[-]─────><──[=]─><──[+]─><[++]>                       
 
             Р ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────╢>                    
 
                 <─[-]──><───────[=]──────><───[+]──>                       
 
 
                        Тестовые показатели:                                
 
                   1. Достоверность  -  "L" = -1                            
                   2. Цель           -  "Ц" =  4                            
                   2. Средство       -  "С" =  7                            
                   4. Результат      -  "Р" =  1                            
 
 ^^^                                                                        
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Отношение к тестированию:  откровенность,  отсутствие  созна-         
 тельного намерения приукрасить свой  характер,  подчеркнуть  "пра-         
 вильность" своего поведения.                                               
 
      Ставящиеся цели не всегда обоснованы, неустойчивы. Не все ра-         
 зумные действия целесообразны, иногда склонен к пустому  времяпре-         
 провождению. В случае затруднения с выбором цели легко  пользуется         
 подсказкой извне, готов принять цель извне. Чтобы подготовить себя         
 к выполнению какой-либо деятельности - всегда требуется определен-         
 ная сила воли, чтобы "собраться".                                          
 
      Поведение излишне спонтанно. Не ищет  помощи  от  окружающих,         
 предпочитает ими верховодить.  В  своих  действиях  испытуемый  не         
 только не обращает внимание на имеющиеся стандарты  поведения,  но         
 часто действует вопреки им. Повышенная агрессивность, проявляющая-         
 ся как в открытых формах, так и скрытая.                                   
 
      Как правило, довольно трезво оценивает результаты своей  дея-         
 тельности. Он не переоценивает, но и  не  недооценивает  итоги.  В         
 оценках других людей, событий довольно беспристрастен.  Личностный         
 рост нормально динамичен.