МЕТОДИКА:
Шкала оценки возможности выполнения сложных действий
(Шкала Лаутона)
(Д. Лаутон).
Шкала оценки возможности выполнения сложных действий (шкалы Лаутона)
предназначена для определения:
зависимости от любой посторонней помощи (физической, словесной, при-
смотра);
возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные пот-
ребности;
степени зависимости и предвиденной продолжительности индивидуальной
потребности в посторонней помощи, а также причин, которые ее вызовут.
Оценка уровня сложных ежедневных действий производится по сумме бал-
лов, пределенных у потенциального получателя социальных услуг (получателя
социальных услуг) по каждому из разделов шкалы.
Все пункты имеют оценочные ранги:
"1" (невозможность выполнить задание);
"2" (требуется помощь в выполнении задания);
"3" (полная независимость в выполнении задания).
Минимальный результат соответствует 9 баллам, максимальный - 27 бал-
лам.
При определении возможности выполнения различных видов элементарной
деятельности и сложных ежедневных действий оценку проводят учитывая кон-
кретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе, наличие или отсутствие
жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению то-
го или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических
средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровни выполнения раз-
личных видов элементарной и сложной деятельности.
Примечание к компьютерной версии.
В данной программе диаграмма, а также автоматическая интерпретация
результатов тестирования по интегральной оценке основана на показателях
выраженных в процентах с нулевой точкой отсчета.
Условные критерии автоматической интерпретации:
0% - 20% низкий тестовый показатель;
21% - 40% пониженный тестовый показатель;
41% - 60% средний тестовый показатель;
61% - 80% повышенный тестовый показатель;
81% - 100% высокий тестовый показатель.
Опросник состоит из 9 пунтов оценки.
Примерное время тестирования 3-5 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Шкала оценки возможности выполнения сложных действий.
Ф.И.О:___________________
Доп. данные:_____________
Диагностическая шкала.
╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓───────────────────────────╢>
<──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>
Структура оценочных шкал.
*
3 ┼ ▄ ▄
│ █ █
2 ┼ ▄ ▄ █ ▄ ▄ ▄ █
│ █ █ █ █ █ █ █
1 ┼ █ █ █ █ ▄ █ ▄ █ █
│ █ █ █ █ █ █ █ █ █
0 ┼─+─+─+─+─+─+─+─+─+─*
A B C D E F G H I
Оценочные показатели:
1. Использование телефона - A = 2
2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком - B = 2
3. Мелкие покупки в магазине - C = 3
4. Приготовление пищи - D = 2
5. Ведение домашнего хозяйства - E = 1
6. Рукоделие - F = 2
7. Стирка - G = 1
8. Прием медикаментов - H = 2
9. Использование личных финансов - I = 3
----------------------------------------------------------------
Интегральный показатель - ВСД = 18 47%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
1. Использование телефона.
С небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номе-
ра.
2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком.
Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно,
на общественном транспорте, или на такси.
3. Мелкие покупки в магазине.
Может делать самостоятельно.
4. Приготовление пищи.
С незначительной помощью.
5. Ведение домашнего хозяйства.
Домашнее хозяйство вести не в состоянии.
6. Рукоделие.
С незначительной помощью.
7. Стирка.
Заниматься стиркой не в состоянии.
8. Прием медикаментов.
С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу
или напоминает о лекарствах).
9. Использование личных финансов.
Распоряжается ими самостоятельно.
Интегральная оценка возможности выполнения сложных действий:
средняя.
|