МЕТОДИКА:
Шкала "тренер - спортсмен"
(Ю. Ханин, А. Стамбулов).
Методика предназначена для оценки взаимоотношений между тренером и
его подопечными.
Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру
по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, эмоциональному и пове-
денческому.
Гностический параметр выявляет уровень компетентности тренера как
специалиста с точки зрения спортсмена.
Эмоциональный - определяет, насколько тренер симпатичен спортсмену
как личность.
Поведенческий - показывает, как складывается реальное взаимодействие
тренера и спортсмена.
Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Результат опроса представляют графически или с помощью таблицы.
Средняя арифметическая оценка дает возможность представить своеобраз-
ный обобщенный "портрет" тренера, нарисованный его командой, по каждому из
исследуемых компонентов межличностного взаимодействия и по итоговому пока-
зателю.
Опросник состоит из 24 вопросов.
Примерное время тестирования 10-15 минут.
Примечание к компьютерной версии.
Автоматическая интерпретация результатов тестирования основана на
следующих условных критериях выраженных в процентах:
0% - 20% низкий показатель;
21% - 40% пониженный показатель;
41% - 60% средний показатель;
61% - 80% повышенный показатель;
81% - 100% высокий показатель.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Шкала "тренер - спортсмен".
Ф.И.О:__________________
Доп. данные:____________
Диаграмма.
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████████████───────╢> Гн
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓──────────────────────────╢> Эм
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓██────────────────────╢> Пв
<──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>
Tестовые показатели:
1. Гностический компонент - Гн = 7 88%
2. Эмоциональный компонент - Эм = 4 50%
3. Поведенческий компонент - Пв = 5 62%
-----------------------------------------
Интегральная оценка - ТС = 16 67%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Высокий уровень компетентности тренера как специалиста с точ-
ки зрения спортсмена.
Средний показатель положительного эмоционального отношения
спортсмена к тренеру как личности.
Повышенный уровень реального поведенческого взаимодействия
тренера и спортсмена.
Повышенная интегральная оценка тренера спортсменом.
|