МЕТОДИКА:
Оценка показателей успешности соревновательных действий.
Методика предназначена для экспертной оценки показателей успешности
соревновательных действий спортсмена.
Условная Наблюдаемые показатели у спортсмена:
оценка
5 - Действует с учетом вероятных ситуаций по оптимальной тактической
схеме, легко и своевременно концентрирует, переключает или рас-
пределяет внимание; движения точные по форме и усилиям, хорошо
координированные.
4 - Недостаточно точно усваивает вероятные противодействия, делает
небольшие, относительно быстро исправляемые ошибки в технических
и тактических действиях. Выполнение двигательных актов с заметным
концентрированием на них внимания, что несколько затрудняет его
распределение и переключение.
3 - Делает грубые ошибки в прогнозе ответов соперников, в собственных
действиях. Двигательные акты выполняются с выраженным концентри-
рованием и отвлечением внимания. Усилия не всегда соразмерны, из-
лишняя резкость или некоторая замедленность, заметная скованность
или излишняя расслабленность мышц.
2 - В технических и тактических действиях преобладают ошибки; распре-
деление и переключение внимания явно затруднено, объем внимания
резко сужен. Движения с нарушением координированности, усилия не-
соразмерные, выраженная напряженность.
1 - Преобладают ошибки, ведущие к невыполнению действий. Движения,
неадекватные заданным, хаотичные или же ступор.
Опросник состоит из 5-балльной шкалы экспертной оценки.
Примерное время оценки 3-5 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Оценка показателей успешности соревновательных действий.
Ф.И.О:__________________
Доп. данные:____________
Диагностическая шкала:
╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████──────────╢>
<──[1]──><──[2]──><──[3]──><──[4]──><──[5]──>
Оценочный показатель - "УСД" = 4
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Наблюдаемые показатели у спортсмена:
Недостаточно точно усваивает вероятные противодействия, дела-
ет небольшие, относительно быстро исправляемые ошибки в техничес-
ких и тактических действиях. Выполнение двигательных актов с за-
метным концентрированием на них внимания, что несколько затрудняет
его распределение и переключение.
Условная оценка: 4.
|