МЕТОДИКА:                                  
                       "Производственные ситуации"                          
                               (А.А. Ершов).                                
 
      Методика предназначена для диагностики преобладающего типа и структу- 
 ры ориентации руководителя коллектива по 4 измерительным шкалам:           
      1. Ориентация на интересы дела.                                       
      2. Ориентация на отношения с людьми.                                  
      3. Ориентация на официальную субординацию.                            
      4. Ориентация на себя.                                                
 
                    1. Ориентация на интересы дела:                         
      Показатель направленности на решение конкретных  практических  задач, 
 выполнение рабочих планов и заданий, оценки сотрудников исходя из их  про- 
 фессиональных и деловых качеств.                                           
 
                 2. Ориентация на отношения с людьми:                       
      Показатель склонности к делегированию полномочий,  вовлечению  подчи- 
 ненных в процесс принятия решений, созданию благоприятного психологическо- 
 го климата в коллективе.                                                   
 
             3. Ориентация на официальную субординацию:                     
      Показатель тенденции опираться в своем поведении  преимущественно  на 
 должностные обязанности и инструкции, отдавать приоритет решениям вышесто- 
 ящего руководства, соблюдать дистанцию с подчиненными, поддерживать собст- 
 венный авторитет.                                                          
 
                     4. Ориентация на себя:                                 
      Показатель стремления реализовать себя в руководящей работе, добиться 
 личных целей, быть самостоятельным и независимым в работе, лично  участво- 
 вать в решении всех возникающих проблем и затруднительных ситуаций.        
 
      Опросник состоит из 20 заданий, описывающих различные  производствен- 
 ные ситуации и 4 варианта возможного поведения в этих ситуациях.           
 
      Примерное время тестирования 20 минут.                                
 
      Примечания к компьютерной версии.                                     
      1. Программа дополнена шкалой  достоверности  информации,  выявляющей 
 тенденцию представлять себя в "лучшем виде".                               
      2. Автоматическая интерпретация данных тестирования основана на  сле- 
 дующих условных критериях выраженных в "сырых" баллах:                     
       0 -  4  - низкий показатель направленности;                          
       5 -  8  - пониженный показатель направленности;                      
       9 - 12  - средний показатель направленности;                         
      13 - 16  - повышенный показатель направленности;                      
      17 - 20  - высокий показатель направленности.                         
 
 
                            ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                            
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: Тест "Производственные ситуации".                                
 Ф.И.О: ____________________                                                
 Доп. данные: ______________                                                
 
 
                         Шкала неискренности:                               
 
                 0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────╢> L                       
 
                     <──[-]──><─[?]─><───[+]───>                            
 
 
                              Диаграмма:                                    
 
           0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓───────────────────╢> Д                
 
           0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────╢> Л                
 
           0 ╟─▒▒───────────────────────────────────────╢> О                
 
           0 ╟─▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────────╢> С                
 
               <─[--]─><─[-]──><─[==]─><──[+]─><─[++]─>                     
 
 
                        Тестовые показатели:                                
 
     Неискренность                              -  L =  3 ( 33%)            
     1. Ориентация на интересы дела             -  Д = 11 ( 55%)            
     2. Ориентация на отношения с людьми        -  Л =  5 ( 25%)            
     3. Ориентация на официальную субординацию  -  О =  1 (  5%)            
     4. Ориентация на себя                      -  С =  3 ( 15%)            
 
 ^^^                                                                        
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Отношение к тестированию:  откровенность,  отсутствие  созна-         
 тельного намерения приукрасить свой  характер,  подчеркнуть  "пра-         
 вильность" своего поведения.                                               
 
      Ориентация на интересы дела: средний показатель направленнос-         
 ти на решение конкретных практических  задач,  выполнение  рабочих         
 планов и заданий, оценки сотрудников исходя из их профессиональных         
 и деловых качеств.                                                         
 
      Ориентация  на  отношения  с  людьми:  пониженный  показатель         
 склонности к делегированию полномочий,  вовлечению  подчиненных  в         
 процесс принятия решений, созданию благоприятного психологического         
 климата в коллективе.                                                      
 
      Ориентация на  официальную  субординацию:  низкий  показатель         
 тенденции опираться в своем поведении преимущественно на должност-         
 ные обязанности и инструкции, отдавать приоритет решениям вышесто-         
 ящего руководства, соблюдать дистанцию с  подчиненными,  поддержи-         
 вать собственный авторитет.                                                
 
      Ориентация на себя: низкий показатель стремления  реализовать         
 себя в в руководящей работе, добиться личных целей, быть  самосто-         
 ятельным и независимым в работе, лично участвовать в решении  всех         
 возникающих проблем и затруднительных ситуаций.