МЕТОДИКА:
"Производственные ситуации"
(А.А. Ершов).
Методика предназначена для диагностики преобладающего типа и структу-
ры ориентации руководителя коллектива по 4 измерительным шкалам:
1. Ориентация на интересы дела.
2. Ориентация на отношения с людьми.
3. Ориентация на официальную субординацию.
4. Ориентация на себя.
1. Ориентация на интересы дела:
Показатель направленности на решение конкретных практических задач,
выполнение рабочих планов и заданий, оценки сотрудников исходя из их про-
фессиональных и деловых качеств.
2. Ориентация на отношения с людьми:
Показатель склонности к делегированию полномочий, вовлечению подчи-
ненных в процесс принятия решений, созданию благоприятного психологическо-
го климата в коллективе.
3. Ориентация на официальную субординацию:
Показатель тенденции опираться в своем поведении преимущественно на
должностные обязанности и инструкции, отдавать приоритет решениям вышесто-
ящего руководства, соблюдать дистанцию с подчиненными, поддерживать собст-
венный авторитет.
4. Ориентация на себя:
Показатель стремления реализовать себя в руководящей работе, добиться
личных целей, быть самостоятельным и независимым в работе, лично участво-
вать в решении всех возникающих проблем и затруднительных ситуаций.
Опросник состоит из 20 заданий, описывающих различные производствен-
ные ситуации и 4 варианта возможного поведения в этих ситуациях.
Примерное время тестирования 20 минут.
Примечания к компьютерной версии.
1. Программа дополнена шкалой достоверности информации, выявляющей
тенденцию представлять себя в "лучшем виде".
2. Автоматическая интерпретация данных тестирования основана на сле-
дующих условных критериях выраженных в "сырых" баллах:
0 - 4 - низкий показатель направленности;
5 - 8 - пониженный показатель направленности;
9 - 12 - средний показатель направленности;
13 - 16 - повышенный показатель направленности;
17 - 20 - высокий показатель направленности.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Тест "Производственные ситуации".
Ф.И.О: ____________________
Доп. данные: ______________
Шкала неискренности:
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────╢> L
<──[-]──><─[?]─><───[+]───>
Диаграмма:
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓───────────────────╢> Д
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────╢> Л
0 ╟─▒▒───────────────────────────────────────╢> О
0 ╟─▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────────╢> С
<─[--]─><─[-]──><─[==]─><──[+]─><─[++]─>
Тестовые показатели:
Неискренность - L = 3 ( 33%)
1. Ориентация на интересы дела - Д = 11 ( 55%)
2. Ориентация на отношения с людьми - Л = 5 ( 25%)
3. Ориентация на официальную субординацию - О = 1 ( 5%)
4. Ориентация на себя - С = 3 ( 15%)
^^^
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Отношение к тестированию: откровенность, отсутствие созна-
тельного намерения приукрасить свой характер, подчеркнуть "пра-
вильность" своего поведения.
Ориентация на интересы дела: средний показатель направленнос-
ти на решение конкретных практических задач, выполнение рабочих
планов и заданий, оценки сотрудников исходя из их профессиональных
и деловых качеств.
Ориентация на отношения с людьми: пониженный показатель
склонности к делегированию полномочий, вовлечению подчиненных в
процесс принятия решений, созданию благоприятного психологического
климата в коллективе.
Ориентация на официальную субординацию: низкий показатель
тенденции опираться в своем поведении преимущественно на должност-
ные обязанности и инструкции, отдавать приоритет решениям вышесто-
ящего руководства, соблюдать дистанцию с подчиненными, поддержи-
вать собственный авторитет.
Ориентация на себя: низкий показатель стремления реализовать
себя в в руководящей работе, добиться личных целей, быть самосто-
ятельным и независимым в работе, лично участвовать в решении всех
возникающих проблем и затруднительных ситуаций.
|