МЕТОДИКА:                                  
                     Исследование распределения внимания                    
                           (тест отыскания чисел).                          
 
      Методика предназначена для исследования распределения внимания.       
      Используется бланк с 25 клетками, на котором в случайном порядке  на- 
 несены числа от 1 до 40 (15 чисел  пропущено). Могут использоваться  инди- 
 видуальные бланки размером 7х7 см. Применяются также бланки с числами от 1 
 до 70 и др.                                                                
      Перед обследуемым ставится задача - записывать на контрольном листе в 
 порядке очередности числа, которых нет на бланке  (пропуск  отсутствующего 
 числа считается ошибкой). Время для работы с бланком  "1-40" - 1,5 мин  (с 
 бланками "1-70" - 4 мин).                                                  
      Инструкция (для бланка "1-40"):                                       
      "Перед вами бланк, на котором числа от 1 до 40. Всего на  таблице  25 
 чисел, значит, 15 (от 40) пропущено. Вам надо отыскивать по порядку  числа 
 на таблице в течение 1,5 мин. На контрольном листке перед вами  ряд  чисел 
 от 1 до 40. Если вы не найдете какое-либо  число  на  таблице - вычеркните 
 его в контрольном листке. Исправления не допускаются".                     
      Инструкция перед выполнением второго задания:                         
      "Будете выполнять точно такое же задание, только по другой таблице, и 
 вам ставится задача непременно улучшить результат. Если у вас  недостаточ- 
 ная эмоциональная устойчивость, чем больше будете стараться, тем хуже  по- 
 лучится. Постарайтесь взять себя в руки! Приготовиться! Начали!  (Включить 
 секундомер.) Через 1,5 мин - команда "Стоп!".                              
 
      Примечания к компьютерной версии:                                     
      1. В качестве стимульного материала предлагаются  таблицы  на  экране 
 монитора.                                                                  
      Стимульный материал встроенных таблиц составлен из т.н. "псевдографи- 
 ческих" символов кодовой таблицы компьютера, что позволяет создавать опре- 
 деленный уровень "зашумления" стимульного материала. Таким образом,  труд- 
 ность распознавания чисел в данном варианте является несколько более высо- 
 кой, чем в классическом варианте.                                          
      Размеры встроенных таблиц зависят от физического размера экрана мони- 
 тора (от 14" до 22" и больше), а также соотношения  сторон  монитора  (4:3 
 или 16:9).                                                                 
      При тестировании в операционной системе Windows XP рекомендуется  пе- 
 реходить в полноэкранный режим (сочетание клавиш "Alt"+"Enter"),  а  после 
 окончания тестирования в оконный режим (сочетание тех же клавиш). В опера- 
 ционной системе Windows Vista полноэкранный режим больше не  поддерживает- 
 ся.                                                                        
      На результаты тестирования также влияет цвет символов и фона (изменя- 
 ется в DOS-програме опцией "Цвет").                                        
      Таким образом, данный вариант является модифицированной тестовой  ме- 
 тодикой и требует предварительного исследования статистических показателей 
 результатов тестирования группы нормы, полученных  на  конкретной  выборке 
 пользователя программы и конкретном мониторе.                              
 
      2. Фиксация результатов тестирования.                                 
      А. Использование MS-Mouse для фиксации ответов испытуемого.           
      Испытуемый находит очередное отсутствующее число, передвигает  курсор 
 MS-Mouse на это число в правой стороне таблицы и  нажимает  левую  клавишу 
 "мышки".                                                                   
      Б. Использование клавиш курсора для фиксации ответов испытуемого.     
      С помощью клавиш направления курсора испытуемый устанавливает  мигаю- 
 щий на число в правой стороне таблицы и нажимает клавишу "Enter".          
 
      3. В связи с тем, что результаты тестирования в данном варианте в оп- 
 ределенной степени зависят от индивидуальных навыков испытуемого в  работе 
 с компьютером, рекомендуется следующая форма тестирования. Испытумый толь- 
 ко называет отсутствующее число, а психолог отмечает его на мониторе в по- 
 мощью MS-Mouse.                                                            
 
      4. Время предъявления стимульного материала в данном  варианте  может 
 изменяться от 1,5 мин. до 5,5 мин. в зависимости от размера таблицы на эк- 
 ране монитора и целей исследования. Количество последовательно предъявляе- 
 мых таблиц также может быть различным - от 1 до 5.                         
 
      Автоматическая интерпретация данных  тестирования  не  предусмотрена. 
 Анализ результатов производится психологом.                                
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Исследование распределения внимания                              
           (тест отыскания чисел).                                          
 Ф.И.О: ______________________                                              
 Доп. данные: ________________                                              
 
 
                             Диаграмма.                                     
 
              T1 ╟─██████████████████████████████─╢>                        
 
              T2 ╟─██████████████████████████─────╢>                        
 
              T3 ╟─████████████████████████████───╢>                        
 
              T4 ╟─████████████████████████████───╢>                        
 
              T5 ╟─██████████████████████████████─╢>                        
 
 
                        Тестовые показатели:                                
                                   +   -                                    
                            T1  = 15   1                                    
                            T2  = 13   0                                    
                            T3  = 14   0                                    
                            T4  = 14   0                                    
                            T5  = 15   0