МЕТОДИКА:
Тест готовности к саморазвитию
(В. Павлов).
Методика предназначена для диагностики готовности к саморазвитию: го-
товности изменяться, познавать себя, что оказывает влияние на формирование
и развитие личностных качеств и личности в целом.
Тест рассчитан на старший школьный возраст.
Обработка.
Подчитать количество совпадений с ключом по шкалам:
Готовность знать себя - ГЗС.
Готовность совершенствоваться - ГМС.
Максимальное значение готовности по шкалам может быть равно 7 баллам.
Полученные знания переносятся на график: по горизонтали откладывается
величина ГЗС, а по вертикале ГМС. По двум координатам отмечают на графике
точку, которая попадает в один из квадратов: А, Б, В, Г.
Интерпретация.
"Попадание" в квадрат на графике - это состояние испытуемого в насто-
ящее время:
А - "могу самосовершенствоваться", но "не хочу себя знать".
Б - "хочу знать себя" и "могу изменится".
В - "не хочу знать себя" и "не хочу изменяться".
Г - "хочу знать себя", но "не могу себя изменить".
Квадрат "Б".
Наиболее благоприятное сочетание для дальнейшего личностного разви-
тия. Стремление все более глубоко познавать себя сочетается с потребностью
в действительном самосовершенствовании.
Квадрат "Г".
Такое сочетание означает, что испытуемый желает знать больше о себе,
но еще не владеет навыками самосовершенствования.
Квадрат "А".
Испытуемый имеет большие возможности к саморазвитию, чем желание по-
нять себя.
Квадрат "В".
Нежелание работать над собой.
Опросник состоит из 14 вопросов.
Примерное время тестирования 5-10 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Тест готовности к саморазвитию.
Ф.И.О:__________________
Доп. данные:____________
ГМС
^
┌───────┼───────┐
│ ├ │
│ А █ Б │
│ █ │
0┼▀▀▀▀▀▀▀█▀▀▀▀─┴─┼>ГЗС
│ █ │
│ В █ Г │
│ █ │
└───────┼───────┘
0
Тестовые показатели:
1. Готовность знать себя - ГЗС = 6 86%
2. Готовность совершенствоваться - ГМС = 6 86%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Повышенное стремление все более глубоко познавать себя в со-
четании с потребностью в действительном самосовершенствовании.
Данные особенности создают благоприятные условия для дальнейшего
личностного развития.
|