МЕТОДИКА:
Тип эмоциональной реакции на воздействие стимулов
окружающей среды
(В. В. Бойко).
Методика предназначена для диагностики преобладающего типа эмоцио-
нальной реакции на различные по характеру стимулы окружающей среды.
Характер стимулов:
Положительные - обладают позитивным личностным смыслом или социальным
значением (хорошая погода, радость на душе, комплимент окружающих, шутка).
Амбивалентные (или нейтральные) - они двойственны по своей природе, в
них можно обнаружить либо положительный, либо негативный смысл - все зави-
сит от установок самой личности, от ее тенденции приписывать вещам, явле-
ниям, людям хорошие или плохие качества (амбивалентны как стимулы новый
деловой партнер вообще, телевизионная передача, сомнительные идеи, окружа-
ющие люди, жизнь в целом, обычная обстановка на работе).
Отрицательные - отрицательные смысл, значение (ощущение усталости,
надо пройти интеллектуальное испытание, трудное обстоятельство в жизни).
Тип эмоциональной реакции:
Эйфорическая - преобладание положительного фона настроения, оптимис-
тичность, эмоциональная устойчивость в стрессовых ситуациях, общитель-
ность, склонность к открытому проявлению своих чувств готовность преодо-
левать жизненные трудности, активное планомерное продвижение к намеченной
цели.
Рефрактерная - эмоциональная система восприятия пасует перед разными
влияниями - положительными, отрицательными и амбивалентными. В окружающей
действительности она выбирает преимущественно амбивалентные стимулы. При
этом они "застревают в личности", остаются в виде переживаний неприятного
осадка, размышлений, затаенной грусти, злобы.
Дисфорическая - положительные и отрицательные стимулы сводятся к не-
гативным переживаниям, а эмоциональная система в целом настроена на нега-
тивные стимулы.
Программа дополнена шкалой достоверности информации, выявляющей тен-
денцию испытуемого представлять себя в "лучшем виде".
Опросник состоит из 50 утверждений.
Примерное время тестирования 20 минут.
Автоматическая интерпретация данных тестирования не предусмотрена.
Анализ результатов производится психологом на основе содержания шкал оп-
росника.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Тип эмоциональной реакции на воздействие стимулов
окружающей среды.
Ф.И.О: __________________
Доп. данные: ____________
Шкала неискренности:
0 ╟─▒▒▒▒▒▒─────────────────────────╢> L
<──[-]──><────[=]───><──[+]──>
Диаграмма:
% *
100 ┼
90 ┼
80 ┼
70 ┼
60 ┼ ██ ██
50 ┼─██────────██─██─██────────────
40 ┼ ██ ██ ██ ██ ██
30 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
20 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
10 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
0 ┼─+──+──+───+──+──+───+──+──+───*
ЭН ЭН ЭП РН РА РП ДН ДА ДП
Тестовые показатели:
Неискренность - L = 2 ( 3)
Эйфорическая активность вовне:
Негативные стимулы - ЭН = 7 54%
Амбивалентные стимулы - ЭА = 4 31%
Позитивные стимулы - ЭП = 5 38%
---------------------------------------
Общий показатель - ЭАВ = 16 41%
Рефрактерная активность вовнутрь:
Негативные стимулы - РН = 9 69%
Амбивалентные стимулы - РА = 8 62%
Позитивные стимулы - РП = 7 54%
---------------------------------------
Общий показатель - РАВ = 24 62%
Дисфорическая активность вовне:
Негативные стимулы - ДН = 3 23%
Амбивалентные стимулы - ДА = 5 38%
Позитивные стимулы - ДП = 6 46%
---------------------------------------
Общий показатель - ДАВ = 14 36%
^^^
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Отношение к тестированию: открытость и откровенность в рас-
крытии особенностей своего характера и поведения.
ЭЙФОРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ВОВНЕ.
Негативные стимулы: средний тестовый показатель.
Амбивалентные стимулы: пониженный тестовый показатель.
Позитивные стимулы: пониженный тестовый показатель.
---
РЕФРАКТЕРНАЯ АКТИВНОСТЬ ВОВНУТРЬ.
Негативные стимулы: повышенный тестовый покатель.
Склонность к длительным переживаниям по поводу случившегося.
"Застревание" на отрицательных эмоциях, размышлениях, затаенной
грусти или обиде. Стремление не показывать эти переживания окружа-
ющим. Недостаточное самообладание в критических ситуациях. Избега-
ние конфликтов.
Амбивалентные стимулы: повышенный тестовый покатель.
Тревога и беспокойство при необходимости преодолевать трудные
жизненные обстоятельства или принимать ответственные решения. Ос-
мотрительность и настороженность в контактах.Тщательное обдумыва-
ние и взвешивание новых идей. Нейтральность эмоциональных реакций.
Внутренняя напряженность. Стремление к стабильности, размеренности
и спокойствию.
Позитивные стимулы: средний тестовый показатель.
---
ДИСФОРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ВОВНЕ.
Негативные стимулы: пониженный тестовый показатель.
Амбивалентные стимулы: пониженный тестовый показатель.
Позитивные стимулы: средний тестовый показатель.
---
|