МЕТОДИКА:                                  
                   Тест самооценки психических состояний                    
                          (Н. А. Курганский и др.)                          
                     (факультет психологии ЛГУ,  1990).                     
 
      Методика предназначена для диагностики психологического состояния ис- 
 пытуемого, а также динамики этого состояния в определенном  временном  ин- 
 тервале (многократное тестирование).                                       
      Тест построен на основе результатов факторного анализа динамики  оце- 
 нивания испытуемыми своего состояния  с  использованием  модифицированного 
 стимульного материала к методике САН. Факторный анализ позволяет извлекать 
 из некоторого массива данных объективно существующие факторы,  после  чего 
 делается попытка эвристически раскрыть их содержание и  дать  наименование 
 шкалам. Анализ групповой (факторной) семантики вербальных признаков  опре- 
 делил названия шкал данной методики. Отличие от  методики  САН  состоит  в 
 том, что здесь с помощью математических процедур выделены шкалы 5  различ- 
 ных психических состояний независимо от кажущейся семантической  специфич- 
 ности отдельных слов и словосочетаний.                                     
 
      Опросник состоит из 20 противоположных по смыслу определений,  харак- 
 теризующих психическую активацию, интерес, эмоциональный тонус, напряжение 
 и комфортность.                                                            
 
      Примерное время тестирования 10-15 минут.                             
 
 
                      ПРИМЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ:                  
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Тест самооценки психического состояния.                          
 Ф.И.О: _________________                                                   
 Доп. данные: ___________                                                   
 
 
                              Диаграмма:                                    
 
    ПА  ╟─▒──────────────────────────────────────────────────╢>             
 
    Ин  ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓──────────────────────────────────╢>             
 
    Эт  ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒──────────────────────────────────────────╢>             
 
    Нп  ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████████──────╢>             
 
    Км  ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────────────╢>             
 
          <────[-]─────><────────[=]───────><──────[+]─────>                
 
 
                        Тестовые показатели:                                
 
               Психическая активация  -  ПА =  3    0%                      
               Интерес                -  Ин =  9   33%                      
               Эмоциональный тонус    -  Эт =  6   17%                      
               Напряженность          -  Нп =  5   89%                      
               Комфортность           -  Км = 11   44%                      
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Пониженный уровень  психической  активности,  усталость,  вя-         
 лость, потребность в отдыхе, расслаблении, отсутствие желания  за-         
 ниматься каким-либо видом деятельности.                                    
 
      Некоторая  рассеянность  внимания,  небольшая  рассредоточен-         
 ность, отсутствие сильной увлеченности.                                    
 
      Плохое самочувствие, грустное  настроение,  пониженный  тонус         
 интелллектуальной деятельности.                                            
 
      Внутренняя напряженность,  эмоциональная  неуравновешенность,         
 раздраженность, взволнованность.                                           
 
      Умеренный  уровень  психологической  комфортности,  некоторая         
 сосредоточенность на своих проблемах,  неполная  удовлетворенность         
 собой и окружающим.