МЕТОДИКА:
Тест самооценки психических состояний
(Н. А. Курганский и др.)
(факультет психологии ЛГУ, 1990).
Методика предназначена для диагностики психологического состояния ис-
пытуемого, а также динамики этого состояния в определенном временном ин-
тервале (многократное тестирование).
Тест построен на основе результатов факторного анализа динамики оце-
нивания испытуемыми своего состояния с использованием модифицированного
стимульного материала к методике САН. Факторный анализ позволяет извлекать
из некоторого массива данных объективно существующие факторы, после чего
делается попытка эвристически раскрыть их содержание и дать наименование
шкалам. Анализ групповой (факторной) семантики вербальных признаков опре-
делил названия шкал данной методики. Отличие от методики САН состоит в
том, что здесь с помощью математических процедур выделены шкалы 5 различ-
ных психических состояний независимо от кажущейся семантической специфич-
ности отдельных слов и словосочетаний.
Опросник состоит из 20 противоположных по смыслу определений, харак-
теризующих психическую активацию, интерес, эмоциональный тонус, напряжение
и комфортность.
Примерное время тестирования 10-15 минут.
ПРИМЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Тест самооценки психического состояния.
Ф.И.О: _________________
Доп. данные: ___________
Диаграмма:
ПА ╟─▒──────────────────────────────────────────────────╢>
Ин ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓──────────────────────────────────╢>
Эт ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒──────────────────────────────────────────╢>
Нп ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████████──────╢>
Км ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────────────╢>
<────[-]─────><────────[=]───────><──────[+]─────>
Тестовые показатели:
Психическая активация - ПА = 3 0%
Интерес - Ин = 9 33%
Эмоциональный тонус - Эт = 6 17%
Напряженность - Нп = 5 89%
Комфортность - Км = 11 44%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Пониженный уровень психической активности, усталость, вя-
лость, потребность в отдыхе, расслаблении, отсутствие желания за-
ниматься каким-либо видом деятельности.
Некоторая рассеянность внимания, небольшая рассредоточен-
ность, отсутствие сильной увлеченности.
Плохое самочувствие, грустное настроение, пониженный тонус
интелллектуальной деятельности.
Внутренняя напряженность, эмоциональная неуравновешенность,
раздраженность, взволнованность.
Умеренный уровень психологической комфортности, некоторая
сосредоточенность на своих проблемах, неполная удовлетворенность
собой и окружающим.
|