МЕТОДИКА:                                  
                       Творческая активность личности                       
                       (Ракитская О.Н., Кашапов М.М.).                      
 
      Методика предназначена для определения творческой активности учителя. 
      Методика разработана на основе концепции интеллектуальной  активности 
 Д.Б. Богоявленской, которая определяет творчество как специфическое прояв- 
 ление интеллектуальной активности человека. В свою очередь, интеллектуаль- 
 ная активность определяется как интегральное свойство некоторой  гипотети- 
 ческой системы, основными подсистемами которой  являются  интеллектуальные 
 (общие умственные способности) и неинтеллектуальные  (мотивационные)  спо- 
  собности.                                                                 
      Мерой интеллектуальной активности Д.Б. Богоявленская предлагает  счи- 
 тать интеллектуальную инициативу как стимул к продолжению интеллектуальной 
 деятельности за пределами ситуации заданности, т.е. мотивом подобной  дея- 
 тельности выступают исключительно  внутренние  познавательные  потребности 
 субъекта. Таким образом, хотя интеллектуальная активность и проявляется  в 
 любой деятельности, но в не стимулированной извне деятельности она обнару- 
 живается однозначно. Творческая деятельность по созданию нового  представ- 
 ляет собой уровень активности человека, на котором возможен выход за  пре- 
 делы требований заданной ситуации.  Большинство  исследователей  определят 
 креативность как способность к созданию нового,  оригинального,  однако  в 
 высшей форме своего проявления это еще и  способность  к  самостоятельному 
 целеполаганию в результате неугасимого познавательного интереса, движущего 
 мысль человека. Итак, креативность или способность к творчеству - это про- 
 изводная от интеллекта, преломленного через мотивационную структуру, кото- 
 рая либо тормозит, либо стимулирует умственные  способности.  Стимулятором 
 умственных способностей является познавательный интерес, который  является 
 если не основным, то одним из ключевых моментов креативности.              
 
      Опросник основывается на 2-х предположениях: во-первых, что  творчес- 
 кий потенциал, как совокупность возможностей, способностей  к  творчеству, 
 присущ каждому человеку, а во-вторых, скрытые (потенциальные)  возможности 
 проявляются в творческой активности, мерой которой является познавательный 
 интерес.                                                                   
 
      Опросник состоит из 44 утверждений.                                   
      Примерное время тестирования 10-15 минут.                             
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: Творческая активность личности.                                  
 Ф.И.О:__________________                                                   
 Доп. данные:____________                                                   
 
 
                       Диагностическая шкала:                               
 
           ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████─────────╢>                    
 
             <────[+]───><─────[==]─────><───[-]────>                       
 
 
                 Тестовый показатель - ТА = 34  8                           
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Высокий показатель творческой активности.                             
      Креативная, творчески активная личность. Отличается  стремле-         
 нием к преодолению привычных норм и способов действий. В ходе  ре-         
 шения творческих задач, проявляет инициативу, стремится к  самосо-         
 вершенствованию и самостоятельности.