МЕТОДИКА:
Шкала ролевого поведения
(Вильямс Л.Д., Андерсон С.Е)
(In-Role Behavior Scale)
(Williams L.J., Anderson S.E.).
Методика предназначена для измерения уровня выполнения работником
своих должностных обязанностей.
Под ролевым поведением понимаются "действия, которые учитываются фор-
мальной системой вознаграждений и являются составной частью требований,
описанных в должностной инструкции".
Вильямс и Андерсон разработали эту шкалу, чтобы отличить ролевое по-
ведение от экстраролевого, возникающего по определению почти при полном
отсутствии у работника каких-либо ожиданий на последующее признание со
стороны организации, в ответ на некоторые исследования (напр., Schnake,
1991), показавшие, что оценки экстраролевого поведения могут охватывать
ролевое поведение. Авторы предлагают использовать ролевое поведение в ка-
честве контролируемой переменной, чтобы точнее определять специфические
организационные предпосылки и следствия экстраролевого поведения.
Оригинальная версия шкалы опирается на экспертные оценки поведения
работников с привлечением в роли экспертов их непосредственных руководи-
телей.
Для оценки высказываний используется семибалльный формат выбора отве-
тов от 1 = совершенно не согласен до 7 = совершенно согласен.
Обработка производится усреднением ответов на соответствующие пункты.
Ответы на 3-й и 6-й пункты перед обработкой переводятся в обратные.
Опросник состоит из 7 вопросов.
Примерное время тестирования 3-5 минут.
Примечание к компьютерной версии.
В данной компьютерной программе диаграмма и интерпретация результатов
тестирования интегрального показателя основана на следующих условных кри-
териях выраженных в процентах с нулевой точкой отсчета:
0% - 20% низкий показатель;
21% - 40% пониженный показатель;
41% - 60% средний показатель;
61% - 80% повышенный показатель;
81% - 100% высокий показатель.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Шкала ролевого поведения.
Ф.И.О:________________
Доп. данные:__________
Диагностическая шкала:
╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓██████───────────────╢>
<──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>
Тестовый показатель - "РП" = 37 5.29 71%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Повышенный показатель уровня выполнения работником своих дол-
жностных обязанностей - действий, которые учитываются формальной
системой вознаграждений и являются составной частью требований,
описанных в должностной инструкции.
|