МЕТОДИКА:                                  
                       Сексуальный профиль личности                         
                           (Yaffe M., Fenwick E.).                          
 
      Методика предназначена для диагностики  психологических  особенностей 
 сексуальности человека.                                                    
 
                     Диагностические шкалы методики:                        
 
      1. Психологическое благополучие.                                      
      Психологическое благополучие в проявлении своей  сексуальности.  Спо- 
 собность расслабиться и естественно реагировать в интимной ситуации,  уме- 
 ние получать удовольствие от секса, не испытывая при этом негативных  эмо- 
 ций.                                                                       
 
      2. Уверенность в себе.                                                
      Оценка своей физической привлекательности и  сексуальных  достоинств, 
  уверенности в себе и своей способности нравиться партнеру и быть любимым. 
 
      3. Широта взглядов.                                                   
      Оценка стремления к сексуальному самовыражению, сексуальной свободе и 
  экспериментированию.                                                      
 
      4. Сексуальное влечение.                                              
      Оценка выраженности сексуального влечения, восприимчимости к  различ- 
 ным эротическим стимулам, значимости сексуальной стороны общения с  проти- 
 воположным полом.                                                          
 
      5. Чувственность.                                                     
      Оценка способности получать удовольствие от  физического  контакта  с 
 партнером, восприимчивости к ласкам, прикосновениям и объятиям при  интим- 
 ных отношениях.                                                            
 
      6. Общительность.                                                     
      Оценка общительности в отношениях с партнером, открытости в выражении 
 своих сексуальных за просов и чувств без ощущения неловкости  или  стесне- 
 ния, умение успешно преодолевать возникающие конфликты и разногласия.      
 
      7. Техника.                                                           
      Оценка опытности, компетентности, техники секcуального  общения,  на- 
 правленной на возбуждение и удовлетворение партнера, внимательности к сек- 
 суальным запросам партнера, понимания его половых особенностей.            
 
      8. Сексуальная осведомленность.                                       
      Оценка уровня общей теоретической осведомленности в вопросах секса  и 
 сексуальной физиологии.                                                    
 
      9. Удовлетворенность.                                                 
      Оценка степени удовлетворенности своей половой  жизнью,  соответствия 
 ожиданий и представлений о сексуальном общении  реальному  положению  дел, 
 возможности получать именно тот секс и в такой форме, что бы  он  приносил 
 наибольшее удовольствие.                                                   
 
      Оценки по шкалам 1-4 отражают отношение к сексу.  Высокие  оценки  по 
 этим шкалам свидетельствуют о том, что в области секса  человек  чувствует 
 себя уверенно, а низкие показатели означают, что он несколько  скован  или 
 мало интересуется сексом (эти факторы часто взаимосвязаны,  так  как  дли- 
 тельное отсутствие интереса может скрывать мощные тормозящие факторы).     
      Оценки по шкалам 5-8 связаны с теми аспектами  сексуальной  индивиду- 
 альности, которые могут повлиять на способность близко чувствовать партне- 
 ра и определяют сексуальную компетентность личности.                       
 
      Примечание к компьютерной версии:                                     
      В авторской методике тестовые оценки по шкалам  "Психологическое бла- 
 гополучие" (№1) и "Сексуальное влечение" (№4) 1-20 баллов, а по  остальным 
 1-10 баллов. В данной компьютерной версии для приведения всех шкал к  еди- 
 ному диапазону оценок значения шкал №2 и №4 делятся  на  2,  что  улучшает 
 сравнительный графический и количественный анализ  результатов  тестирова- 
 ния.                                                                       
      Порядок расположения шкал на графике: 1-4 шкалы  соответствуют  левой 
 стороне авторской круговой диаграммы, 5-8 шкалы - правой стороне.          
 
      Критерии тестовых оценок по шкалам:                                   
      0-4   -  низкие оценки;                                               
      5-7   -  средние оценки;                                              
      8-10  -  высокие оценки.                                              
 
      Литературные источники:                                               
      1. Морис Яффе, Элизабет Фенвик.  Секс в жизни мужчины.  М.: Медицина, 
 1991 г.                                                                    
      2. Морис Яффе, Элизабет Фенвик.  Секс в жизни женщины.  М.: Медицина, 
 1991 г.                                                                    
 
      Опросник состоит из 100 утверждений.                                  
      Примерное время тестирования 40-50 минут.                             
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Сексуальный профиль личности.                                    
 Ф.И.О: _______________________________                                     
 Доп. данные: _________________________                                     
 
                              Диаграмма                                     
 
                     *                                                      
                  10 ┼                                                      
                   9 ┼                                                      
                   8 ┼ ▄▄    ▄▄                                             
                   7 ┼─██─▄▄─██─▄▄───────▄▄────▄▄─                          
                   6 ┼ ██ ██ ██ ██       ██ ▄▄ ██                           
                   5 ┼─██─██─██─██────▄▄─██─██─██─                          
                   4 ┼ ██ ██ ██ ██ ▄▄ ██ ██ ██ ██                           
                   3 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                           
                   2 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                           
                   1 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                           
                   0 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──*                         
                       Пб Ус Шв Св Чв Об Тх Со Уд                           
 
                          Тестовые показатели:                              
 
              1. Психологическое благополучие  -  Пб =  8                   
              2. Уверенность в себе            -  Ус =  7                   
              3. Широта взглядов               -  Шв =  8                   
              4. Сексуальное влечение          -  Св =  7                   
 
              5. Чувственность                 -  Чв =  4                   
              6. Общительность                 -  Об =  5                   
              7. Техника                       -  Тх =  7                   
              8. Сексуальная осведомленность   -  Со =  6                   
 
              9. Удовлетворенность             -  Уд =  7                   
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
       Психологическое благополучие в проявлении своей сексуальнос-         
  ти. Способность расслабиться и естественно реагировать в интимной         
  ситуации, умение получать удовольствие от секса, не испытывая при         
  этом негативных эмоций.                                                   
 
       Критичность в отношении своей  физической  привлекательности         
  и сексуальных достоинств. Склонность к некоторым опасениям и бес-         
  покойству по поводу возможной отрицательной оценки  своей  сексу-         
  альности со стороны партнера. Недостаточная уверенность в  себе и         
  своей способности нравиться партнеру и быть любимым.                      
 
       Стремление к сексуальному самовыражению, сексуальной свободе         
  и экспериментированию. Широкий диапазон сексуальной приемлимости.         
  Интерес к новизне и разнообразию эротических впечатлений. Желание         
  попробовать какие-нибудь необычные формы половой активности.              
 
       Выраженность сексуального влечения на среднем  уровне.  Уме-         
  ренная сексуальная возбудимость и восприимчивость  к  эротическим         
  стимулам. Наличие определенного интереса и стремления к сексуаль-         
  ному общению.                                                             
 
       Отсутствие сколько-нибудь заметного cтремления к  физической         
  близости с сексуальным партнером. Выраженная сдержанность в  лас-         
  ках, прикосновениях и объятиях при  интимных  отношениях.  Слабая         
  потребность в физическом контакте, как проявлении  эмоционального         
  расположения между людьми.                                                
 
      Небольшая скованность в общении с партнером, склонность испы-         
  тывать чувство неловкости или стеснения при обсуждении ряда  воп-         
  росов, касающихся сексуальных отношений. Сдержанность в выражении         
  своих сексуальных запросов и чувств. Затруднения при необходимос-         
  ти преодолевать возникающие конфликты и разногласия.                      
 
       Неcколько ограниченная сексуальная техника, направленная  на         
  возбуждение и удовлетворение своего партнера. Возможно, некоторая         
  неопытность, давление каких-нибудь условностей или запретов,  или         
  проявление недостаточного внимания к сексуальным запросам и поло-         
  вым особенностям партнера.                                                
 
       Средний уровень общей теоретической осведомленности в вопро-         
  сах секса и сексуальной физиологии. Наличие ряда  заблуждений   и         
  пробелов в знании некоторых вопросов, касающихся половых  особен-         
  ностей мужчины и женщины, а также половой жизни человека в целом.         
 
       Некоторая неудовлетворенность своей половой жизнью. Неполное         
  соответствие ожиданий и представлений о сексуальном общении  реа-         
  льному положению дел. Ограниченная  возможность  получать  именно         
  тот секс и в такой форме, что бы он приносил наибольшее  удоволь-         
  ствие.