МЕТОДИКА:
Опросник "Сенсорные предпочтения"
(Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В.).
Методика предназначена для диагностики сенсорных предпочтений личнос-
ти.
Разработка опросника основывалась на том, что визуальные, аудиальные
и кинестетические ощущения являются отдельными источниками сенсорной ин-
формации, т.е. высказывания опросника рассматриваются как внешние индика-
торы различных ощущений, посредством которых испытуемые воспринимают ин-
формацию.
Опросник представляет собой набор восьми жизненных ситуаций, поведе-
ние в которых может определяться предпочтением одной из четырех сенсорных
модальностей. Первые четыре ситуации сконструированы по преобладающему ис-
точнику сенсорной информации, в частности для уравновешивания вероятности
ответов различных модальностей. Метод парных сравнений позволяет "зашум-
лять" выбор той или иной репрезентативной системы. Многократно совершаемый
выбор в ходе заполнения опросника позволяет испытуемым четче осознать свои
сенсорные предпочтения.
Заполнение испытуемым теста дает последовательность исходов, которая
затем подвергается однозначной количественной интерпретации.
Суммарный балл подсчитывается с помощью ключа.
Ключ устанавливает числовое значение исхода по каждому пункту. В кон-
це каждого опросника подсчитывается общее количество баллов испытуемого по
каждой сенсорной модальности. Каждая модальность встречается в тесте 24
раза, следовательно, максимальная оценка по каждой шкале равняется 24.
Опросник состоит из 48 вопросов.
Примерное время тестирования 10-15 минут.
Примечание к компьютерной версии.
В данной компьютерной программе диаграмма и интерпретация результатов
тестирования основаны на следующих условных критериях выраженных в процен-
тах:
0% - 20% низкий показатель;
21% - 40% пониженный показатель;
41% - 60% средний показатель;
61% - 80% повышенный показатель;
81% - 100% высокий показатель.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Опросник "Сенсорные предпочтения".
Ф.И.О:_________________
Доп. данные:___________
Диаграмма:
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓────────────────────────────╢> Ад
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓──────────────────────╢> Кн
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓██████████────────────╢> Вз
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────────────────╢> Дг
<──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>
Tестовые показатели:
1. Аудиальная модальность - Ад = 11 46%
2. Кинестетическая модальность - Кн = 14 58%
3. Визуальная модальность - Вз = 19 79%
4. Дигитальная модальность - Дг = 4 17%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
1. Аудиальный тип перцептивной модальности: восприятие, субъ-
ективное отображение, переработка информации и конструирование ок-
ружающего мира в форме звуковых образов и представлений.
Тестовый показатель: средний.
2. Кинестетический тип перцептивной модальности: восприятие,
субъективное отображение, переработка информации и конструи-
рование окружающего мира в форме тактильных ощущений (ощущений в
результате прикосновения), а также ощущений движения мускулов.
Тестовый показатель: средний.
3. Визуальный тип перцептивной модальности: восприятие, субъ-
ективное отображение, переработка информации и конструирование ок-
ружающего мира в форме зрительных образов и представлений.
Тестовый показатель: повышенный.
4. Дигитальный тип перцептивной модальности: восприятие,
субъективное отображение, переработка информации и конструирование
окружающего мира в форме анализа информации, размышлений, констру-
ирования модели ситуации.
Тестовый показатель: низкий.
|