МЕТОДИКА:
Опросник для изучения степени осознания пациентами
психологических механизмов своего заболевания
(Карвасарский Б.Д.).
Методика предназначена для диагностики степени осознания пациентами
психологических механизмов своего заболевания.
Перечень конфликтов, которым пользуется экспериментатор при оценке и
анализе результатов заполнения больными опросника на исследование интра-
психических конфликтов:
1. Конфликт между потребностями к независимости и получению помощи,
опеки.
2. Конфликт между потребностями к доминированию и подчинению.
3. Конфликт между потребностью быстрых достижений и отсутствием спо-
собности к усилию и настойчивости.
4. Конфликт между потребностью в достижениях и страхом неудачи.
5. Конфликт или расхождение между уровнем притязаний и уровнем дости-
жений.
6. Конфликт между стремлением к удовлетворению собственных потребнос-
тей и требованиями окружающей среды.
7. Конфликт между нормами и сексуальными потребностями.
8. Конфликт между собственными поступками и нормами.
9. Конфликт между нормами и агрессивными тенденциями.
10. Конфликт между уровнем доверенных задач и собственными возможнос-
тями.
11. Конфликт между стремлением к достижению во всех областях жизни и
невозможностью совместить требования различных ролей.
12. Конфликт между уровнем притязания и возможностями.
13. Конфликт между выраженной потребностью проявить себя и отсутстви-
ем позитивных усилий.
14. Конфликт между сильной потребностью быть полноценным мужчиной
(женщиной) и наличием эмоционально-сексуальных неудач.
Обработка результатов тестирования:
"совершенно верно" - 4 балла;
"скорее верно" - 3 балла;
"частично верно, частично неверно"- 2 балла.
"скорее неверно" - 1 балл;
"совершенно неверно" - 0 баллов.
Чем выше балл, тем сильнее выражен данный конфликт у респондента.
Литературный источник:
Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. Учебник. М., 2004 г.
Опросник состоит из 14 вопросов.
Примерное время тестирования 3-5 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Опросник для изучения степени осознания пациентами
психологических механизмов своего заболевания.
Ф.И.О:
Доп. данные:
Диаграмма.
*
4 ┼─▄───────────────────────────
┼ █
3 ┼─█───▄─────────────────▄─────
┼ █ █ █
2 ┼─█───█─▄─▄─────▄─────▄─█─▄───
┼ █ █ █ █ █ █ █ █
1 ┼─█─▄─█─█─█─▄─▄─█─▄─▄─█─█─█─▄─
┼ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █ █
0 ┼─+─+─+─+─+─+─+─+─+─+─+─+─+─+─*
A B C D E F G H I J K L M N
Оценочные показатели:
1. Конфликт между потребностями к независимости
и получению помощи, опеки - A = 4
2. Конфликт между потребностями к доминированию
и подчинению - B = 1
3. Конфликт между потребностью быстрых достижений
и отсутствием способности к усилию и
настойчивости - C = 3
4. Конфликт между потребностью в достижениях
и страхом неудачи - D = 2
5. Конфликт или расхождение между уровнем
притязаний и уровнем достижений - E = 2
6. Конфликт между стремлением к удовлетворению
собственных потребностей и требованиями
окружающей среды - F = 1
7. Конфликт между нормами и сексуальными
потребностями - G = 1
8. Конфликт между собственными поступками и нормами - H = 2
9. Конфликт между нормами и агрессивными тенденциями - I = 1
10. Конфликт между уровнем доверенных задач и
собственными возможностями - J = 1
11. Конфликт между стремлением к достижению во всех
областях жизни и невозможностью совместить
требования различных ролей - K = 2
12. Конфликт между уровнем притязания и возможностями - L = 3
13. Конфликт между выраженной потребностью проявить
себя и отсутствием позитивных усилий - M = 2
14. Конфликт между сильной потребностью быть
полноценным мужчиной (женщиной) и наличием
эмоционально-сексуальных неудач - N = 1
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
1. Конфликт между потребностями к независимости и получению
помощи, опеки.
Высокий тестовый показатель.
2. Конфликт между потребностями к доминированию и подчинению.
Пониженный тестовый показатель.
3. Конфликт между потребностью быстрых достижений и отсут-
ствием способности к усилию и настойчивости.
Повышенный тестовый показатель.
4. Конфликт между потребностью в достижениях и страхом неуда-
чи.
Средний тестовый показатель.
5. Конфликт или расхождение между уровнем притязаний и уров-
нем достижений.
Средний тестовый показатель.
6. Конфликт между стремлением к удовлетворению собственных
потребностей и требованиями окружающей среды.
Пониженный тестовый показатель.
7. Конфликт между нормами и сексуальными потребностями.
Пониженный тестовый показатель.
8. Конфликт между собственными поступками и нормами.
Средний тестовый показатель.
9. Конфликт между нормами и агрессивными тенденциями.
Пониженный тестовый показатель.
10. Конфликт между уровнем доверенных задач и собственными
возможностями.
Пониженный тестовый показатель.
11. Конфликт между стремлением к достижению во всех областях
жизни и невозможностью совместить требования различных ролей.
Средний тестовый показатель.
12. Конфликт между уровнем притязания и возможностями.
Повышенный тестовый показатель.
13. Конфликт между выраженной потребностью проявить себя и
отсутствием позитивных усилий.
Средний тестовый показатель.
14. Конфликт между сильной потребностью быть полноценным муж-
чиной (женщиной) и наличием эмоционально-сексуальных неудач.
Пониженный тестовый показатель.
|