МЕТОДИКА:                                  
              Определение стиля межличностного взаимодействия               
                      (С.В. Максимов, Ю.А. Лобейко).                        
 
     Данная методика предназначена не столько для определения общеизвестных 
 стилей взаимодействия и руководства, сколько для определения уровня актив- 
 ности-пассивности в межличностном взаимодействии.                          
 
                    Обработка результатов тестирования:                     
 
      Действия 1, 5, 9, 13, 17 указывают на приверженность  к  директивному 
 стилю.                                                                     
      Действия 3, 7, 11, 15, 19 свидетельствуют о выраженности  коллегиаль- 
 ного стиля.                                                                
      Действия 4, 8, 12, 16, 20  являются  индикаторами  невмешательства  в 
 действия других людей.                                                     
      Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основание судить  о  приверженности  к 
 деловому стилю.                                                            
      Каждое действие оценивается по 5-балльной шкале:                      
      "редко"  1 2 3 4 5  "часто".                                          
      В каждой группе максимально можно набрать 25 баллов.                  
 
                        Интерпретация результатов:                          
 
      12-14 баллов - опрашиваемый склонен  иногда  проявлять  данный  стиль 
 взаимодействия.                                                            
      20 и более баллов - опрашиваемый является приверженцем стиля  1, 2, 3 
 или 4.                                                                     
 
      Общий показатель (по всему опроснику):                                
      70-100 баллов - устремленность к взаимодействию с людьми.             
      20-50 баллов - пассивность личности в групповой деятельности.         
      Желательно сопоставить самооценочные характеристики с оценками подчи- 
 ненных и коллег. Именно на основе такого сравнения возможна сознательная   
 коррекция своего индивидуального стиля деятельности.                       
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной программе числовые показатели результатов тестирования пере- 
 водятся в проценты с нулевой точкой отсчета:                               
      5 баллов - 0%,                                                        
      25 баллов - 100%.                                                     
      Автоматическая интерпретация интервалов тестовых значений основана на 
 следующих условных показателях выраженных в процентах:                     
       0% -  20%  низкий уровень;                                           
      21% -  40%  пониженный уровень;                                       
      41% -  60%  средний уровень;                                          
      61% -  80%  повышенный уровень;                                       
      81% - 100%  высокий уровень.                                          
 
 
      Опросник состоит из 20 утверждений.                                   
      Примерное время тестирования 10-15 мин.                               
 
 
                            ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                            
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
     Mетодика: Стиль межличностного взаимодействия.                         
     Ф.И.О: ____________________                                            
     Доп. данные: ______________                                            
 
 
                                 Диаграмма.                                 
 
       Др: ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒──────────────────────────────────────╢>          
 
       Кл: ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────╢>          
 
       Нв: ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████────────────────╢>          
 
       Дл: ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────╢>          
 
             <───────[-]────────><───[=]──><────────[+]───────>             
 
 
                            Тестовые показатели:                            
 
               1. Директивный стиль          -  Др =  10  25%               
               2. Коллегиальный стиль        -  Кл =  17  60%               
               3. Стиль невмешательства                                     
                     в действия других людей -  Нв =  19  70%               
               4. Деловой стиль              -  Дл =  17  60%               
               ----------------------------------------------               
               Общий показатель              -  ОП =  63  54%               
 
 
                               ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                               
 
           1. ДИРЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ.                                            
           Пониженное стремление давать указания другим людям,  что  им     
     надо делать, объяснять и показывать, как надо работать.                
 
           2. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ.                                          
           Умеренно выраженная тенденция к коллективному принятию реше-     
     ний, стремлению советоваться с  другими,  внимательно  выслушивать     
     собеседников, улаживать разногласия, поддерживать инициативу окру-     
     жающих.                                                                
 
           3. СТИЛЬ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.                
           Повышенная тенденция предоставлять другим  возможность  дей-     
     ствовать самостоятельно, не вмешиваться в процесс определения  це-     
     лей деятельности другими, не мешать другим работать.                   
 
           4. ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ.                                                
           Умеренно выраженная тенденция выслушивать мнение других  лю-     
     дей, обучать их тому, как надо работать, учитывать успехи  других,     
     давать возможность другим принимать участие в  обдумывании пробле-     
     мы, прилагать усилия к тому, чтобы уладить разногласия.