МЕТОДИКА:
Cокращенная шкала эффективности работы
(Ребзуев Б.Г.).
В отличие от трудового поведения, отражающего специфические действия,
совершаемые индивидами в ходе выполнения их трудовых ролей, эффективность
работы отражает результаты таких действий.
Такое различение между процессом и результатом трудовых действий поз-
воляет рассматривать эффективность в качестве одной из зависимых перемен-
ных трудового поведения.
Cокращенная 2-пунктовая версия шкалы может использоваться для экспер-
тных оценок эффективности работы.
4-пунктовая "Шкала эффективности работы" описывает степень превыше-
ния индивидом при выполнении работы установленных норм и состоит из двух
подшкал, охватывающих два измерения эффективности - качество и продуктив-
ность работы.
Подшкала качества работы (2 пункта) описывает результаты работы ин-
дивида, проявляющиеся в превышении ее качественного, а подшкала продуктив-
ности работы (2 пункта) ее количественного уровня, установленного в орга-
низации.
Шкала позволяет измерять эффективность как со стороны самого работни-
ка, так и со стороны эксперта (его непосредственного руководителя и/или
коллеги).
Для экспертных оценок эффективности работы может также использовать-
ся сокращенная 2-пунктовая версия шкалы.
Для оценки высказываний используется семибалльный формат выбора отве-
тов от 1 = ни разу до 7 = постоянно.
На основе шкалы могут рассчитываться 3 показателя: общий показатель
эффективности работы, получаемый усреднением ответов на все пункты, и два
частных показателя, получаемых путем усреднения ответов на пункты отдель-
ных подшкал.
К подшкале качества работы относятся 1-й и 2-й, к подшкале продуктив-
ности работы 3-й и 4-й пункты.
Опросник состоит из 2 вопросов.
Примерное время тестирования 1-2 минуты.
Примечание к компьютерной версии.
В данной компьютерной программе диаграмма и интерпретация результатов
тестирования интегрального показателя основана на следующих условных кри-
териях выраженных в процентах с нулевой точкой отсчета:
0% - 20% низкий показатель;
21% - 40% пониженный показатель;
41% - 60% средний показатель;
61% - 80% повышенный показатель;
81% - 100% высокий показатель.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Cокращенная шкала эффективности работы.
Ф.И.О:_________________
Доп. данные:___________
Диаграмма:
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓──────────────────────────╢> КР
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████████─────────╢> ПР
<──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>
___
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████─────────────────╢> ЭР
<──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>
Tестовые показатели:
1. Качество работы - КР = 4 2.00 50%
2. Продуктивность работы - ПР = 6 3.00 83%
--------------------------------------------
Эффективности работы - ЭР = 10 2.50 67%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Средняя оценка качества работы.
Высокая оценка продуктивности работы.
Повышенная интегральная оценка эффективности работы.
|