МЕТОДИКА:                                  
                       Шкала повседневной активности                        
               (Schwab and England Activities of Daily Living)              
                      (R.S. Schwab, A.C. England).                          
 
      Данная шкала предназначена для диагностики степени  повседневной  ак- 
 тивности больного человека, его зависимости, при выполнении ухода  за  со- 
 бой, от других лиц.                                                        
      Методика выявляет степень недостаточности самообслуживания в  процен- 
 тах.                                                                       
      Шкала имеет 11 уровней.                                               
      Оценка может осуществляться исследователем или самим пациентом:       
 100% - полностью независим; выполняет все обязанности, затруднения или на- 
        рушения отсутствуют;                                                
  90% - полностью независим; справляется с повседневными обязанностями нес- 
        колько замедленно, с некоторыми затруднениями или нарушениями;  вы- 
        полнение обязанностей может занимать в 2 раза больше  времени,  чем 
        обычно;                                                             
  80% - независим при выполнении большинства повседневных обязанностей; вы- 
        полнение обязанностей занимает в 2 раза больше времени, чем обычно; 
        осознает наличие трудностей и замедления;                           
  70% - не полностью независим; выполнение повседневных обязанностей требу- 
        ет больше усилий; тратит на них  в  3-4 раза  больше  времени,  чем 
        обычно, может затрачивать на них большую часть дня;                 
  60% - частичная зависимость;  с  большинством  повседневных  обязанностей 
        справляется сам, но медленно, прилагая значительные усилия; некото- 
        рые действия выполняет с ошибками или не может выполнять;           
  50% - более зависим; в половине случаев нуждается в  посторонней  помощи; 
        все повседневные обязанности выполняет с трудом;                    
  40% - очень зависим от посторонней помощи; может  помогать  в  выполнении 
        всех повседневных обязанностей, но самостоятельно  может  выполнять 
        лишь некоторые из них;                                              
  30% - с трудом выполняет (или начинает выполнять) лишь отдельные  повсед- 
        невные обязанности самостоятельно; нуждается в значительной  посто- 
        ронней помощи;                                                      
  20% - не в состоянии делать ничего самостоятельно; немного помогает в вы- 
        полнении некоторых обязанностей; тяжелая инвалидизация;             
  10% - полная зависимость, беспомощен;                                     
   0% - нарушены такие вегетативные функции, как глотание, мочеиспускание и  
        дефекация; прикован к постели.                                      
 
      Шкала состоит из 11 пунктов оценки.                                   
      Примерное время обследования 5-10 минут.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Шкала повседневной активности                                    
           (Schwab and England Activities of Daily Living).                 
 Ф.И.О:____________________                                                 
 Доп. данные:______________                                                 
 
 
                       Диагностическая шкала:                               
 
       ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████────────────────╢>              
 
         <──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>                 
 
                 Оценочный показатель - "ПА" = 70%                          
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      70% - не полностью независим; выполнение повседневных обязан-         
 ностей требует больше усилий; тратит на них в 3-4 раза больше вре-         
 мени, чем обычно, может затрачивать на них большую часть дня.