МЕТОДИКА:                                  
              Склонность к преодолению социальных норм и правил             
                             (Клейберг Ю.А.).                               
 
      Методика предназначена для диагностики предрасположенности к  преодо- 
 лению социальных норм и правил в поведении детей.                          
 
      Интерпретация тестовых баллов.                                        
      Каждому ответу при совпадении с ключом присваивается  один  балл.  По 
 количеству набранных баллов определяется уровень склонности к  преодолению 
 социальных норм и правил.                                                  
 
      Результаты:                                                           
      0-4 балла - низкий тестовый показатель;                               
      5-15 баллов - средний тестовый показатель;                            
      16-20 баллов - высокий тестовый показатель.                           
 
      Опросник состоит из 20 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: Склонность к преодолению социальных норм и правил.               
 Ф.И.О:________________                                                     
 Доп. данные:__________                                                     
 
 
                       Диагностическая шкала.                               
 
           ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████─────╢>                    
 
             <─[-]──><─────────[=]──────────><──[+]─>                       
 
 
                   Тестовый показатель - ПН = 18                            
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Высокий уровень предрасположенности к преодолению  каких-либо         
 норм и правил, отрицанию общепринятых норм и  ценностей,  образцов         
 поведения. Выраженные нонконформистские установки, стремление про-         
 тивопоставлять собственные нормы и ценности  групповым,  "нарушать         
 спокойствие", искать трудности, которые можно было бы  преодолеть.         
 Возможны проявления негативизма.