`                                                                           
                                 МЕТОДИКА:                                  
          Понимание взрослыми особенностей юношеского возраста              
                              (Е.И. Рогов).                                 
 
      Методика предназначена для оценки уровеня знания взрослыми (педагога- 
 ми) юношеской психологии.                                                  
      Термин "взрослые" в данном случае используется в своем широком значе- 
 нии. Под педагогами подразумеваются люди, занимающиеся воспитательной дея- 
 тельностью и обучением молодежи в возрасте от 15 до 21 года.               
      Выявление оснований неправильных ответов дает возможность  определить 
 конкретные направления их дальнейшего обучения.                            
      Методика основана на представлениях о юношеской психологии,  развитых 
 в работах Ж. Пиаже и И.С. Кона.                                            
      Содержание методики и результаты ее практического применения  на  вы- 
 борке педагогов средних учебных заведений изложены в кандидатской  диссер- 
 тации Е.И. Рогова, защищенной в Ленинградском университете в 1986 г.       
 
      Обработка и интерпретация результатов теста.                          
      За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.            
      Полученные тестовые результаты ("сырые" единицы) переводятся в  стан- 
 дартные (Т-баллы).                                                         
 
      Интерпретация результатов теста                                       
      Можно выделить три уровня знания юношеской психологии:                
      Менее 40 (Т-баллов) или 9 "сырых" - низкий;                           
      От 40 до 60 (Т-баллов) или 9-15 "сырых" - средний;                    
      Более 60 (Т-баллов) или более 15 "сырых" - высокий.                   
 
      Респонденты с низким уровнем знания юношеской психологии обычно  свя- 
 заны ложными "теоретическими" представлениями.                             
      Респонденты со средним уровнем знания юношеской психологии чаще всего 
 руководствуются обыденным здравым смыслом.                                 
      Респонденты с высоким уровнем знания юношеской психологии, как прави- 
 ло, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла.    
 
 
      Опросник состоит из 24 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 10-15 минут.                             
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Понимание взрослыми особенностей юношеского возраста.            
 Ф.И.О:___________________                                                  
 Доп. данные:_____________                                                  
 
 
                       Диагностическая шкала:                               
 
       ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████───────────╢>              
 
         <─────[-]──────><─────[=]─────><───────[+]───────>                 
 
 
                Тестовый показатель - ГК = 19  73 T                         
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Высокий уровень знания  юношеской  психологии,  который,  как         
 правило, указывет на специальную подготовку, выходящую за  уровень         
 здравого смысла.