`
МЕТОДИКА:
Понимание взрослыми особенностей юношеского возраста
(Е.И. Рогов).
Методика предназначена для оценки уровеня знания взрослыми (педагога-
ми) юношеской психологии.
Термин "взрослые" в данном случае используется в своем широком значе-
нии. Под педагогами подразумеваются люди, занимающиеся воспитательной дея-
тельностью и обучением молодежи в возрасте от 15 до 21 года.
Выявление оснований неправильных ответов дает возможность определить
конкретные направления их дальнейшего обучения.
Методика основана на представлениях о юношеской психологии, развитых
в работах Ж. Пиаже и И.С. Кона.
Содержание методики и результаты ее практического применения на вы-
борке педагогов средних учебных заведений изложены в кандидатской диссер-
тации Е.И. Рогова, защищенной в Ленинградском университете в 1986 г.
Обработка и интерпретация результатов теста.
За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.
Полученные тестовые результаты ("сырые" единицы) переводятся в стан-
дартные (Т-баллы).
Интерпретация результатов теста
Можно выделить три уровня знания юношеской психологии:
Менее 40 (Т-баллов) или 9 "сырых" - низкий;
От 40 до 60 (Т-баллов) или 9-15 "сырых" - средний;
Более 60 (Т-баллов) или более 15 "сырых" - высокий.
Респонденты с низким уровнем знания юношеской психологии обычно свя-
заны ложными "теоретическими" представлениями.
Респонденты со средним уровнем знания юношеской психологии чаще всего
руководствуются обыденным здравым смыслом.
Респонденты с высоким уровнем знания юношеской психологии, как прави-
ло, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла.
Опросник состоит из 24 вопросов.
Примерное время тестирования 10-15 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Понимание взрослыми особенностей юношеского возраста.
Ф.И.О:___________________
Доп. данные:_____________
Диагностическая шкала:
╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████───────────╢>
<─────[-]──────><─────[=]─────><───────[+]───────>
Тестовый показатель - ГК = 19 73 T
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Высокий уровень знания юношеской психологии, который, как
правило, указывет на специальную подготовку, выходящую за уровень
здравого смысла.
|