МЕТОДИКА:
Определение уровня перцептивно-невербальной компетентности
(Г.Я. Розен).
Предложенная шкала невербальной компетентности педагога выявляет сте-
пень выраженности умения налаживать отношения и прочитывать контекст обще-
ния. Каждый исследуемый может быть отнесен к одной из трех групп:
1) с низким уровнем невербальной компетентности (1-3 стен);
2) с умеренным уровнем невербальной компетентности (4-7 стен);
3) с высоким уровнем невербальной компетентности (8-10 стен).
Лица, отнесенные к первой группе, поглощены своими собственными про-
блемами и недостаточно внимательны к проблемам других. Они обнаруживают
неспособность к налаживанию отношений и пониманию характера межличностного
взаимодействия, в которое вовлечены.
Личности, отнесенные к третьей группе, напротив, характеризуются пог-
лощенностью проблемами других людей и невниманием к своим собственным.
Обработка и интерпретация результатов
Ключ: ответы а - 2 балла; б - 1 балл; в - 0 баллов.
Суммируются оценки по пунктам опросника и преобразуются "сырые" баллы
в стены.
Стеновые нормы
Стены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Баллы 0 1-4 5-8 9-12 33 14-17 18-21 22-25 26-29 30
Опросник состоит из 15 утверждений.
Примерное время тестирования 5-10 мин.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Mетодика: Шкала перцептивно-невербальной компетентности.
Ф.И.О: ____________________
Доп. данные: ______________
Диагностическая шкала:
╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────╢>
<────[-]───><─────[==]─────><───[+]────>
Тестовый показатель:
Уровень перцептивно-невербальной компетентности - ПНК = 26 9
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Высокий уровень невербальной компетентности.
Поглощенность проблемами других людей в сочетании с невнима-
нием к своим собственным. Способность в налаживании отношений и
понимании характера межличностного взаимодействия.
|