МЕТОДИКА:                                  
         Определение уровня перцептивно-невербальной компетентности         
                               (Г.Я. Розен).                                
 
      Предложенная шкала невербальной компетентности педагога выявляет сте- 
 пень выраженности умения налаживать отношения и прочитывать контекст обще- 
 ния. Каждый исследуемый может быть отнесен к одной из трех групп:          
      1) с низким уровнем невербальной компетентности (1-3 стен);           
      2) с умеренным уровнем невербальной компетентности (4-7 стен);        
      3) с высоким уровнем невербальной компетентности (8-10 стен).         
      Лица, отнесенные к первой группе, поглощены своими собственными  про- 
 блемами и недостаточно внимательны к проблемам  других.  Они  обнаруживают 
 неспособность к налаживанию отношений и пониманию характера межличностного 
 взаимодействия, в которое вовлечены.                                       
      Личности, отнесенные к третьей группе, напротив, характеризуются пог- 
 лощенностью проблемами других людей и невниманием к своим собственным.     
 
      Обработка и интерпретация результатов                                 
      Ключ: ответы а - 2 балла; б - 1 балл; в - 0 баллов.                   
      Суммируются оценки по пунктам опросника и преобразуются "сырые" баллы 
 в стены.                                                                   
 
                             Стеновые нормы                                 
            Стены 1  2   3   4    5   6     7     8     9   10              
            Баллы 0 1-4 5-8 9-12 33 14-17 18-21 22-25 26-29 30              
 
      Опросник состоит из 15 утверждений.                                   
      Примерное время тестирования 5-10 мин.                                
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
     Mетодика: Шкала перцептивно-невербальной компетентности.               
     Ф.И.О: ____________________                                            
     Доп. данные: ______________                                            
 
 
                           Диагностическая шкала:                           
 
               ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────╢>                
 
                 <────[-]───><─────[==]─────><───[+]────>                   
 
 
                            Тестовый показатель:                            
 
        Уровень перцептивно-невербальной компетентности - ПНК = 26  9       
 
 
                               ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                               
 
          Высокий уровень невербальной компетентности.                      
          Поглощенность проблемами других людей  в сочетании с невнима-     
     нием к своим собственным. Способность в  налаживании  отношений  и     
     понимании характера межличностного взаимодействия.