МЕТОДИКА:
Персональная компетентность во времени
(С.И. Калинин).
Методика дает возможность получить оценку индивидуальной компетент-
ности во времени.
Самоменеджмент, или тайм-менеджмент, это организация субъектом соб-
ственной деятельности в виртуальной реальности, которая автономна и имеет
свое время, пространство и законы существования.
Управление психологическим временем предполагает использование техно-
логий эффективной деятельности (мышления, памяти, творчества и пр.), когда
за одно и то же физическое время делается существенно больше дел. Обычно
же под тайм-менеджментом понимают повышение эффективности труда менеджера
за счет рационального использования рабочего времени.
Перегрузка руководителя является следствием пересечения его многочис-
ленных задач. Менеджер, как правило, должен решать сразу много вопросов.
Следствие: неправильно выбираются приоритеты, второстепенные дела не пере-
поручаются (не делегируются), поведение менеджера, оказывается, слишком
зависит от событий дня, он отвлекается на второстепенные дела.
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное
использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того
чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально ис-
пользовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей
жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на ра-
боте, так и в личной жизни. Чем выше рабочие нагрузки и хуже развиты уме-
ния тайм-менеджмента, тем больше вероятность так называемых информационных
стрессов.
Обработка интерпретация результатов.
За каждый ответ "да" присуждается 2 балла, за ответ "иногда" - 1
балл, за ответ "нет" - 0 баллов.
Для получения интегрального показателя "компетентности во времени"
суммируются баллы за все вопросы.
Высокая личностная компетентность в управлении временем результат от
40 до 50 баллов.
Средняя (нормальная) компетентность в управлении временем - результат
от 29 до 39 баллов.
Недостаточная компетентность в управлении временем - результат меньше
17 баллов. Последнее указывает на то, что человек непродуктивно теряет
драгоценные минуты и часы своей жизни или их "разворовывают" окружающие.
Примечание к компьютерной версии.
"Техническая" диаграмма результатов тестирования строится на основе
показателей выраженных в процентах с нулевой точкой отсчета.
Опросник состоит из 25 вопросов.
Примерное время тестирования 5-10 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Персональная компетентность во времени.
Ф.И.О:_____________________
Доп. данные:_______________
Диагностическая шкала:
╟─░░░░░░░░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓██████──────╢>
<─────[--]─────><────[-]───><───[=]───><───[+]───>
Тестовый показатель - "КВ" = 45 90%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Высокая личностная компетентность в управлении временем.
Выраженная способность к тайм-менеджменту - последовательному
и целенаправленному использованию испытанных методов работы в пов-
седневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом исполь-
зовать свое время.
Управление психологическим временем предполагает использова-
ние технологий эффективной деятельности (мышления, памяти, твор-
чества и пр.), когда за одно и то же физическое время делается
существенно больше дел.
|