МЕТОДИКА:
Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности
(модифицированный вариант Н. П. Фетискина).
Методика предназначена для изучения личностной готовности к формиро-
ванию интегративных критериев интерактивной компетентности в пределах ма-
лых групп стабильного и временного типа.
Диагностические шкалы:
I. Взаимопознание - степень адекватности оценки личностных особен-
ностей партнеров по взаимодействию.
II. Взаимопонимание - уровень конфликтности в группе, выраженность
общих интересов, умение понять точку зрения оппонента, другого человека.
III. Взаимовлияние- степень значимости мнения, поступков других пред-
cтавителей группы, самокоррекция, саморефлексия.
IV. Социальная автономность - значимость личностной позиции в сов-
местных действиях и организации или участии в совместной деятельности.
V. Социальная адаптивность - благополучность взаимоотношений, удов-
летворенность своим положением в группе, гибкость поведения, контактность
внутри коллектива и с внешним окружением.
VI. Социальная активность - направленность социальной ориентации, ве-
дущие мотивы взаимодействия с окружающими, эффективность совместной дея-
тельности.
Обработка и интерпретация результатов.
Сначала подсчитывается количество баллов по каждой из шести шкал, а
затем общий суммарный показатель.
О степени выраженности той или иной шкалы свидетельствуют следующие
показатели:
20 баллов и более - высокая;
11-19 баллов - средняя;
10 и менее - низкая.
Уровням коммуникативной интерактивности соответствуют следующие пока-
затели:
144 балла и более - высокий;
126-143 балла - средний;
125 и менее - низкий.
Примечание к компьютерной версии.
Числовые значения I, II, III, V и VI шкал расположены в диапазоне от
5 до 25 баллов, а IV шкалы - от 6 до 30 баллов, что затрудняет сравнение
всех шкал методики между собой.
В данной программе числовые показатели результатов тестирования пере-
водятся в проценты с нулевой точкой отсчета.
Автоматическая интерпретация интервалов тестовых значений основана на
следующих условных показателях выраженных в процентах:
0% - 20% низкий уровень;
21% - 40% пониженный уровень;
41% - 60% средний уровень;
61% - 80% повышенный уровень;
81% - 100% высокий уровень.
Опросник состоит из 31 утверждения.
Примерное время тестирования 10-15 мин.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Перцептивно-интерактивная компетентность.
Ф.И.О: _________________
Доп. данные: ___________
Диаграмма:
% *
100 ┼
90 ┼
80 ┼───────────────────
70 ┼ ▄▄
60 ┼─▄▄─██────██───────
50 ┼ ██ ██ ██ ▄▄ ██
40 ┼─██─██─██─██─██─██─
30 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██
20 ┼─██─██─██─██─██─██─
10 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██
0 ┼─+──+──+──+──+──+──*
Вз Вп Вв Св Сд Ск
Тестовые показатели:
I. Взаимопознание - Вз = 17 60%
II. Взаимопонимание - Вп = 19 70%
III. Взаимовлияние - Вв = 14 45%
IV. Социальная автономность - Св = 22 67%
V. Социальная адаптивность - Сд = 15 50%
VI. Социальная активность - Ск = 16 55%
---------------------------------------------
Интегральный показатель = 103 58%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Взаимопознание: средняя степень адекватности оценки личност-
ных особенностей партнеров по взаимодействию.
Взаимопонимание: пониженная конфликтность в группе, повышен-
ный уровень выраженности общих интересов, умения понять точку зре-
ния оппонента, другого человека.
Взаимовлияние: средняя степень значимости мнения, поступков
других предcтавителей группы, самокоррекции, саморефлексии.
Социальная автономность: повышенная значимость личностной по-
зиции в совместных действиях и организации или участии в совмест-
ной деятельности.
Социальная адаптивность: средняя благополучность взаимоотно-
шений и удовлетворенности своим положением в группе, умеренная
гибкость поведения и контактность внутри коллектива и с внешним
окружением.
Социальная активность: средняя направленность социальной ори-
ентации, умеренно выраженная мотивация взаимодействия с окружающи-
ми, средняя эффективность совместной деятельности.
Интегральная оценка перцептивно-интерактивной компетентности:
средний уровень личностной готовности к формированию интегративных
критериев интерактивной компетентности в пределах малых групп ста-
бильного и временного типа.
|