МЕТОДИКА:                                  
           Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности             
                (модифицированный вариант Н. П. Фетискина).                 
 
      Методика предназначена для изучения личностной готовности к  формиро- 
 ванию интегративных критериев интерактивной компетентности в пределах  ма- 
 лых групп стабильного и временного типа.                                   
 
                           Диагностические шкалы:                           
 
      I. Взаимопознание - степень адекватности  оценки  личностных  особен- 
 ностей партнеров по взаимодействию.                                        
      II. Взаимопонимание - уровень конфликтности  в  группе,  выраженность 
 общих интересов, умение понять точку зрения оппонента, другого человека.   
      III. Взаимовлияние- степень значимости мнения, поступков других пред- 
 cтавителей группы, самокоррекция, саморефлексия.                           
      IV. Социальная автономность - значимость личностной  позиции  в  сов- 
 местных действиях и организации или участии в совместной деятельности.     
      V. Социальная адаптивность - благополучность  взаимоотношений,  удов- 
 летворенность своим положением в группе, гибкость поведения,  контактность 
 внутри коллектива и с внешним окружением.                                  
      VI. Социальная активность - направленность социальной ориентации, ве- 
 дущие мотивы взаимодействия с окружающими, эффективность  совместной  дея- 
 тельности.                                                                 
 
      Обработка и интерпретация результатов.                                
      Сначала подсчитывается количество баллов по каждой из шести  шкал,  а 
 затем общий суммарный показатель.                                          
      О степени выраженности той или иной шкалы  свидетельствуют  следующие  
 показатели:                                                                
      20 баллов и более - высокая;                                          
      11-19 баллов - средняя;                                               
      10 и менее - низкая.                                                  
 
      Уровням коммуникативной интерактивности соответствуют следующие пока- 
 затели:                                                                    
      144 балла и более - высокий;                                          
      126-143 балла - средний;                                              
      125 и менее - низкий.                                                 
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      Числовые значения I, II, III, V и VI шкал расположены в диапазоне  от 
 5 до 25 баллов, а IV шкалы - от 6 до 30 баллов, что  затрудняет  сравнение 
 всех шкал методики между собой.                                            
      В данной программе числовые показатели результатов тестирования пере- 
 водятся в проценты с нулевой точкой отсчета.                               
      Автоматическая интерпретация интервалов тестовых значений основана на 
 следующих условных показателях выраженных в процентах:                     
       0% -  20%  низкий уровень;                                           
      21% -  40%  пониженный уровень;                                       
      41% -  60%  средний уровень;                                          
      61% -  80%  повышенный уровень;                                       
      81% - 100%  высокий уровень.                                          
 
      Опросник состоит из 31 утверждения.                                   
      Примерное время тестирования 10-15 мин.                               
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
     Методика: Перцептивно-интерактивная компетентность.                    
     Ф.И.О: _________________                                               
     Доп. данные: ___________                                               
 
 
                            Диаграмма:                                      
 
                           % *                                              
                         100 ┼                                              
                          90 ┼                                              
                          80 ┼───────────────────                           
                          70 ┼    ▄▄                                        
                          60 ┼─▄▄─██────██───────                           
                          50 ┼ ██ ██    ██ ▄▄ ██                            
                          40 ┼─██─██─██─██─██─██─                           
                          30 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██                            
                          20 ┼─██─██─██─██─██─██─                           
                          10 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██                            
                           0 ┼─+──+──+──+──+──+──*                          
                               Вз Вп Вв Св Сд Ск                            
 
 
                            Тестовые показатели:                            
 
                  I. Взаимопознание           -  Вз = 17  60%               
                 II. Взаимопонимание          -  Вп = 19  70%               
                III. Взаимовлияние            -  Вв = 14  45%               
                 IV. Социальная автономность  -  Св = 22  67%               
                  V. Социальная адаптивность  -  Сд = 15  50%               
                 VI. Социальная активность    -  Ск = 16  55%               
                ---------------------------------------------               
                    Интегральный показатель  = 103  58%                     
 
 
                               ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                               
 
          Взаимопознание: средняя степень адекватности оценки  личност-     
     ных особенностей партнеров по взаимодействию.                          
          Взаимопонимание: пониженная конфликтность в группе,  повышен-     
     ный уровень выраженности общих интересов, умения понять точку зре-     
     ния оппонента, другого человека.                                       
          Взаимовлияние: средняя степень значимости  мнения,  поступков     
     других предcтавителей группы, самокоррекции, саморефлексии.            
          Социальная автономность: повышенная значимость личностной по-     
     зиции в совместных действиях и организации или участии в  совмест-     
     ной деятельности.                                                      
          Социальная адаптивность: средняя благополучность  взаимоотно-     
     шений и удовлетворенности своим  положением  в  группе,  умеренная     
     гибкость поведения и контактность внутри коллектива  и  с  внешним     
     окружением.                                                            
          Социальная активность: средняя направленность социальной ори-     
     ентации, умеренно выраженная мотивация взаимодействия с окружающи-     
     ми, средняя эффективность совместной деятельности.                     
 
        Интегральная оценка перцептивно-интерактивной компетентности:       
     средний уровень личностной готовности к формированию интегративных     
     критериев интерактивной компетентности в пределах малых групп ста-     
     бильного и временного типа.