МЕТОДИКА:
Шкала оценки условий эффективной тренировки
(Б. Дж. Кретти).
Методика предназначена для диагностики стимулов, условий, помогающих
спортсмену эффективно тренироваться и выступать на соревнованиях.
Спортсмену предлагается оценить по десятибалльной шкале различные
факторы, помогающие ему хорошо тренироваться.
После того как будет проведен опрос членов команды, полученную инфор-
мацию можно использовать следующим образом:
1. Вычисляется сравнительная значимость каждого фактора. При необхо-
димости в тренировочный процесс вносятся соответствующие коррективы.
2. Прежде чем анализировать средние показатели ответов спортсменов,
тренер может сам попробовать предсказать, как, по его мнению, они оценят
каждый из предлагаемых вопросов.
В результате сопоставления оценок тренера с действительными оценками
можно получить представление о том, насколько мнение тренера совпадает с
установками большинства членов команды.
Опросник состоит из 9 вопросов.
Примерное время тестирования 3-5 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Шкала оценки условий эффективной тренировки.
Ф.И.О:__________________
Доп. данные:____________
Диаграмма:
*
10 ┼────────────────────────────
9 ┼ ▄▄ ▄▄
8 ┼───────██─────────────▄▄─██─
7 ┼ ██ ▄▄ ██ ██
6 ┼───────██────▄▄────██─██─██─
5 ┼ ▄▄ ██ ▄▄ ██ ██ ██ ██
4 ┼────██─██─██─██─▄▄─██─██─██─
3 ┼ ▄▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
2 ┼─██─██─██─██─██─██─██─██─██─
1 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
0 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──*
СТ УТ АТ ИТ СС НП УС ПК ПТ
Тестовые показатели:
1. Соревнование с товарищем по команде - СТ = 3
2. Частые указания по технике выполнения элементов - УТ = 5
3. Возможность активно тренироваться - АТ = 9
4. Информация о характере интенсивности предполагаемой
тренировки - ИТ = 5
5. Соревнование с самим собой - СС = 6
6. Киносъемка и другие наглядные пособия - НП = 4
7. Установка, стимуляция тренера и его помощников - УС = 7
8. Поддержка и похвала товарищей по команде - ПК = 8
9. Личная поддержка и внимание тренера - ПТ = 9
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
1. Соревнование с товарищем по команде.
Оценка значимости фактора: пониженная.
2. Частые указания по технике выполнения элементов.
Оценка значимости фактора: средняя.
3. Возможность активно тренироваться.
Оценка значимости фактора: высокая.
4. Информация о характере интенсивности предполагаемой трени-
ровки (до ее начала).
Оценка значимости фактора: средняя.
5. Соревнование с самим собой (учитываются результаты прошлых
соревнований и тренировок).
Оценка значимости фактора: средняя.
6. Киносъемка и другие наглядные пособия.
Оценка значимости фактора: пониженная.
7. Установка, стимуляция тренера и его помощников.
Оценка значимости фактора: повышенная.
8. Поддержка и похвала товарищей по команде.
Оценка значимости фактора: повышенная.
9. Личная поддержка и внимание тренера.
Оценка значимости фактора: высокая.
|