МЕТОДИКА:
Шкала оценки речевых притязаний.
Разработана на отделении речи
Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи.
Методика предназначена для оценки речевых притязаний.
Речевые притязания характеризуют мотивацию ребенка или подростка на
работу по исправлению своей речи, поэтому их определение имеет важное зна-
чение для логопеда. Эта методика особенно требует неформального контакта с
испытуемым, в ином случае, особенно дети младшего школьного возраста, мо-
гут давать ответы, желательные, по их мнению, взрослому. Требуется или
подтвердить высказывание, поставив рядом с ним знак "+", или отвергнуть
их, поставив знак "-". За один балл принимается ответ, совпадающий по зна-
ку с ключом.
Анализ результатов.
Учитывается суммарный балл, который может зависеть от ряда причин,
например, индивидуальных особенностей испытуемого, тяжести речевого дефек-
та и др. Средний показатель для лиц без речевых нарушений составляет 3-9
балла.
Дополнительные сведения об уровне речевых притязаний могут быть полу-
чены при использовании методики незаконченных предложений.
Опросник состоит из 24 вопросов.
Примерное время тестирования 10-15 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Шкала оценки речевых притязаний.
Ф.И.О: _________________
Доп. данные: ___________
Диагностическая шкала:
╟─▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓───────────────────────────────╢>
<--><────[==]────><─────────────[+]────────────>
Тестовый показатель - РП = 9
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Средний уровень речевых притязаний.
Умеренно выраженная мотивация на работу по исправлению своей речи.
|