МЕТОДИКА:                                  
                    Шкала оценки речевых притязаний.                        
                     Разработана на отделении речи                          
              Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи.             
 
      Методика предназначена для оценки речевых притязаний.                 
      Речевые притязания характеризуют мотивацию ребенка или  подростка  на 
 работу по исправлению своей речи, поэтому их определение имеет важное зна- 
 чение для логопеда. Эта методика особенно требует неформального контакта с 
 испытуемым, в ином случае, особенно дети младшего школьного возраста,  мо- 
 гут давать ответы, желательные, по их  мнению,  взрослому.  Требуется  или 
 подтвердить высказывание, поставив рядом с ним знак  "+",  или  отвергнуть 
 их, поставив знак "-". За один балл принимается ответ, совпадающий по зна- 
 ку с ключом.                                                               
 
      Анализ результатов.                                                   
      Учитывается суммарный балл, который может зависеть  от  ряда  причин, 
 например, индивидуальных особенностей испытуемого, тяжести речевого дефек- 
 та и др. Средний показатель для лиц без речевых нарушений  составляет  3-9 
 балла.                                                                     
      Дополнительные сведения об уровне речевых притязаний могут быть полу- 
  чены при использовании методики незаконченных предложений.                
 
      Опросник состоит из 24 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования  10-15 минут.                            
 
 
 
                            ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                            
 
                                    ---                                     
 
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
     Методика: Шкала оценки речевых притязаний.                             
     Ф.И.О: _________________                                               
     Доп. данные: ___________                                               
 
 
                           Диагностическая шкала:                           
 
            ╟─▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓───────────────────────────────╢>           
 
              <--><────[==]────><─────────────[+]────────────>              
 
 
                        Тестовый показатель - РП =  9                       
 
 
                               ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                               
 
      Средний уровень речевых притязаний.                                   
      Умеренно выраженная мотивация на работу по исправлению своей речи.