МЕТОДИКА:                                  
                    Опросник организационной лояльности                     
                            (Валери ЛаМастро)                               
                              (LaMastro V.).                                
 
      За рубежом наиболее распространенными являются две модели организаци- 
 онной лояльности: трехкомпонентная модель Мейера и  Аллен  (Meyer,  Allen, 
 1991) и модель Портера (Mowday, Porter, Steers, 1982).                     
      Один из англоязычных вариантов опросной методики, построенный на  ос- 
 новании трехкомпонентной модели, принадлежит  Валери  ЛаМастро  (LaMastro, 
 2002).                                                                     
      Концепция Мейера-Аллен предполагает трехкомпонентную структуру лояль- 
 ности:                                                                     
      1. Affective Commitment Scale - ACS (аффективная лояльность) -  изме- 
 ряет степень эмоциональной привязанности к организации, уровень  идентифи- 
 кации с ней.                                                               
      2. Continuous Commitment Scale - CCS (продолженная лояльность) - поз- 
 воляет оценить насколько сотрудник осознает затраты, которые может повлечь 
 за собой уход из организации.                                              
      3. Normative Commitment Scale - NCS (нормативная лояльность) -  изме- 
 ряет степень ощущения сотрудником обязательств  (морального  долга)  перед 
 организацией.                                                              
      При этом утверждается, что аффективная,  продолженная  и  нормативная 
 лояльность являются именно компонентами организационной лояльности,  а  не 
 отдельными ее типами, и могут рассматриваться в терминах профиля лояльнос- 
 ти. Соответственно, измерения каждого компонента являются  независимыми  и 
 относительно не связаны друг с другом.                                     
      Существенной особенностью модели является то, что компоненты развива- 
 ются независимо друг от друга на основе различных  предпосылок  и  посред- 
 ством различных процессов.                                                 
      Аффективная лояльность развивается на основе  опыта  работы,  который 
 представляется двумя основными схемами: организационная поддержка и  спра- 
 ведливость; личная значимость и компетентность.                            
      Продолженная лояльность развивается на основе  осознания  собственных 
 инвестиций в организацию и понимания возможных альтернатив.                
      Нормативная лояльность развивается на основе семейной или  культурной 
 социализации, организационной социализации, а также при наличии качествен- 
 ных инвестиций в сотрудника со стороны организации, которые будут вызывать 
 желание отплатить (оплата обучения, ссуды).                                
 
 
      Обработка результатов тестирования.                                   
      В методике используется 7-балльная шкала от 1 до 7 на прямые вопросы  
 и от 7 до 1 на обратные.                                                   
      Подсчитывается среднее значение по всем пунктам.                      
 
      Вопросник состоит из 22 утверждений.                                  
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной программе диаграмма, а также автоматическая ин- 
 терпретация результатов тестирования основана на показателях выраженных  в 
 процентах с нулевой точкой отсчета.                                        
      Условные критерии автоматической интерпретации:                       
       0% -  20%  низкий показатель;                                        
      21% -  40%  пониженный показатель;                                    
      41% -  60%  средний показатель;                                       
      61% -  80%  повышенный показатель;                                    
      81% - 100%  высокий показатель.                                       
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                    ---                                     
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Опросник организационной лояльности.                             
 Ф.И.О:__________________                                                   
 Доп. данные:____________                                                   
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
    АК ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓────────────────────────╢>              
 
    РК ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████████──────────╢>              
 
    НК ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒─────────────────────────────────────╢>              
 
      0% <──[--]──><──[-]───><──[=]───><──[+]───><──[++]──> 100%            
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
          1. Аффективный компонент  -  АК = 38  5.4  54%                    
          2. Расчетный компонент    -  РК = 42  6.0  83%                    
          3. Нормативный компонент  -  НК = 16  2.2  28%                    
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Средняя степень идентификации, вовлеченности и  эмоциональной         
 привязанности работника к организации.                                     
 
      Высокая степень осознания работником того, как затраты, ассо-         
 циирующиеся с уходом из организации, связывают его с организацией.         
 Такие люди остаются с организацией, потому что они уже так делают.         
 
      Пониженная степень ощущения обязанности или обязательства со-         
 трудника работать в организации.