МЕТОДИКА:
Опросник личностной ориентации Шострома
(краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл).
Методика предназначена для диагностики уровня самоактуализации лич-
ности.
Понятие "самоактуализация" интерпретируется как стремление человека к
наиболее полному раскрытию и реализации своего личностного потенциала. В
этом контексте широко используются такие близкие по смыслу понятия, как
"саморазвитие" и "самоутверждение", рассматриваемые как стремление к дос-
тижению максимальной полноты жизни. Наиболее полная самореализация состоит
в реализации смысложизненных и ценностных ориентации, то есть имеет место
сущностная, аутентичная самореализация - осуществление потребности в само-
актуализации как стремление реализовать свои способности и таланты. Такую
самореализацию называют самоотдачей, самоосуществлением. Нередки случаи,
когда самореализующаяся личность может быть названа самоактуализирован-
ной. Такое синонимичное употребление в большей мере может касаться наивыс-
шего уровня.
Шкала значений:
15 - 25 баллов: низкая степень самоактуализации;
26 - 45 баллов: средняя степень самоактуализации;
46 - 60 баллов: высокая степень самоактуализации.
Примечание к компьютерной версии.
Тестовый показатель данной методики может принимать значения от 15 до
60 баллов. "Нулевой" точкой отчета при построении диаграммы является мини-
мально возможное значение 15 баллов, что улучшает зрительную оценку ре-
зультатов тестирования по диагностическкой шкале.
Опросник состоит из 15 вопросов.
Примерное время тестирования 5-10 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Опросник личностной ориентации.
Ф.И.О: _________________
Доп. данные: ___________
Диагностическая шкала:
╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████────────────╢>
<──[-]───><───────[=]────────><─────[+]─────>
Тестовый показатель - СА = 49
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Повышенный уровень стремления к наиболее полному раскрытию и
реализации своего личностного потенциала и достижения максимальной
полноты жизни. Умение быть самим собой, открыто выражать свои нас-
тоящие чувства, принимать свои слабости и недостатки. Независи-
мость убеждений и поступков от оценки и ожиданий окружающих. Дове-
рие к людям, уверенность в их положительной сущности, желание по-
могать другим.
|