МЕТОДИКА:                                  
                 Аналитический обзор стиля обучения (АОСО)                  
                              (Л. Ребекка).                                 
 
      Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных  спо- 
 собов восприятия, мышления, общения и др.                                  
      На основе анализа  поведения  в  пяти  деятельностных  разновидностях 
 представляется возможность оценки предпочитаемого  когнитивно-деятельност- 
 ного стиля.                                                                
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной программе диаграмма, а  также  автоматическая  интерпретация 
 результатов тестирования основана на показателях выраженных в процентах.   
      Условные критерии автоматической интерпретации:                       
       0% -  20%  низкий тестовый показатель;                               
      21% -  40%  пониженный тестовый показатель;                           
      41% -  60%  средний тестовый показатель;                              
      61% -  80%  повышенный тестовый показатель;                           
      81% - 100%  высокий тестовый показатель.                              
 
      Опросник состоит из 110 вопросов.                                     
      Примерное время тестирования 15-20 минут.                             
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Аналитический обзор стиля обучения (АОСО).                       
 Ф.И.О:_____________________                                                
 Доп. данные:_______________                                                
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
              % *                                                           
            100 ┼──────────────────────────────────────                     
             90 ┼                                                           
             80 ┼──────────────────────────────────────                     
             70 ┼                            ▄▄                             
             60 ┼──────────────██──██────────██──██────                     
             50 ┼ ▄▄           ██  ██        ██  ██                         
             40 ┼─██───────────██──██────────██──██────                     
             30 ┼ ██ ▄▄     ▄▄ ██  ██ ██     ██  ██ ██                      
             20 ┼─██─██─────██─██──██─██─────██──██─██─                     
             10 ┼ ██ ██ ██  ██ ██  ██ ██  ██ ██  ██ ██                      
              0 ┼─+──+──+───+──+───+──+───+──+───+──+──*                    
                  Зр Сл Кн  Эк Ин  Ит Лг  ЖР Нр  Сн Ан                      
                  ────────  ─────  ─────  ─────  ─────                      
                      1       2      3      4      5                        
 
 
                        Тестовые показатели:                                
 
        1. Физические ощущения в процессе                                   
           обучения и работы:                                               
           Зрение                           - Зр = 15  50%                  
           Слух                             - Сл =  9  30%                  
           Кинестетика                      - Кн =  5  17%                  
 
        2. Общение:                                                         
           Экстраверт                       - Эк =  9  30%                  
           Интроверт                        - Ин = 19  63%                  
 
        3. Индивидуальные способности:                                      
           Интуитивные                      - Ит = 19  63%                  
           Логические                       - Лг = 10  33%                  
 
        4. Вовлеченность:                                                   
           Жестко регламентированный подход - ЖР =  5  17%                  
           Нерегламентированный подход      - Нр = 21  70%                  
 
        5. Оперирование идеями:                                             
           Синтез                           - Сн = 19  63%                  
           Анализ                           - Ан = 10  33%                  
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Тип деятельности 1. Физические чувства в процессе обучения  и         
 работы.                                                                    
 
      А. Зрительное восприятие действительности.                            
      Познавательная деятельность: cклонность  полагаться  на  свою         
 зрительную память и лучше усваивать учебный материал с помощью ви-         
 зуальных средств (видео, книги).                                           
      Профессиональная деятельность: cклонность, опираясь  на  свою         
 зрительную память, использовать на работе наглядные средства (гра-         
 фики, рисунки).                                                            
      Тестовый показатель: средний.                                         
 
      Б. Слуховое восприятие действительности.                              
      Познавательная деятельность: cтремление в процессе обучение к         
 разговорной и слуховой активности (дискуссии, лекции, аудизаписи).         
      Профессиональная деятельность: тенденция предпочитать  аудио-         
 информацию, включая совещания и указания.                                  
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
      В. Кинестетическое чувство.                                           
      Познавательная деятельность: склонность к  обучению  в  непо-         
 средственном контакте с предметами обучения (игры,  моделирование,         
 практические эксперименты).                                                
      Профессиональная деятельность: стремление быть непосредствен-         
 ным участником общего информационного процесса (работа за  компью-         
 тером), строительства, моделирования.                                      
      Тестовый показатель: низкий.                                          
 
                                ---                                         
 
      Тип деятельности 2. Общение.                                          
 
      А. Экстраверт.                                                        
      Познавательная деятельность: стремление учиться в окружении и         
 во взаимодействии с другими людьми (игры, дискуссии, розыгрыши).           
      Профессиональная деятельность: стремление работать в  окруже-         
 нии и во взаимодействии с другими людьми (работа командой, совеща-         
 ния).                                                                      
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
      Б. Интроверт.                                                         
      Познавательная деятельность:  стремление  к  независимости  и         
 личной свободе (самостоятельное чтение, обучение  за  компьютером)         
 или обучение вместе с хорошим знакомым.                                    
      Профессиональная деятельность: предпочтение работать  незави-         
 симо от коллектива (компьютеры, индивидуальные проекты) или вместе         
 с хорошим знакомым.                                                        
      Тестовый показатель: повышенный.                                      
 
                                ---                                         
 
      Тип деятельности 3. Индивидуальные способности.                       
 
      А. Интуиция.                                                          
      Познавательная деятельность:  ориентированность  на  будущее,         
 легкость распознавания основополагающих принципов предложенной те-         
 мы, склонность к свободным размышлением, избегание жестких  правил         
 и инструкций.                                                              
      Профессиональная деятельность: склонность разрабатывать твор-         
 ческие планы на будущее, осваивать новые направления  (моделирова-         
 ние, масштабные проекты) в производственной деятельности.                  
      Тестовый показатель: повышенный.                                      
 
      Б. Логичность.                                                        
      Познавательная деятельность: предпочтение поступательного хо-         
 да обучения с обязательным знанием  того,  что  конкретно  следует         
 учить в каждый данный момент и на протяжении всего  учебного  про-         
 цесса. Восприятие действительности всегда реально.                         
      Профессиональная деятельность: стремление к  высокой  степени         
 организации труда, к разработке и контролю над всеми узловыми  мо-         
 ментами производственного процесса (статистика, экономика).                
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
                                ---                                         
 
      Тип деятельности 4. Подход к работе.                                  
 
      А. Жестко регламентированный режим работы.                            
      Познавательная деятельность: сосредоточенность на всем протя-         
 жении учебного процесса, планирование своего труда, от  задания  к         
 заданию приближаясь к его завершению.                                      
      Профессиональная  деятельность:  склонность   структурировать         
 производственный  процесс,  ориентированность  на  его  результат,         
 стремление добиться его или раньше, или в назначенный срок.                
      Тестовый показатель: низкий.                                          
 
      Б. Нерегламентированный режим работы.                                 
      Познавательная деятельность: склонность проявлять  интерес  к         
 самому процессу обучения - познанию нового, интересного.  Расслаб-         
 ленность во время занятий. Отсутствие беспокойства по поводу  фор-         
 мальные правил или лимита времени.                                         
      Профессиональная деятельность: склонность  избегать  жесткого         
 подхода к рабочей проблеме, расслабленность, интерес к самому про-         
 цесс обработки информации, отсутствие стремления к  структурирова-         
 нию рабочей темы. Отсутствие беспокойства по поводу лимита времени         
 или руководящих указания.                                                  
      Тестовый показатель: повышенный.                                      
 
                                ---                                         
 
      Тип деятельности 5. Оперирование идеями.                              
 
      А. Синтез.                                                            
      Познавательная деятельность: склонность мыслить общими  кате-         
 гориями, легкость усвоения главной идеи, общий смысл и связь, даже         
 если отсутствут знания о всех словах и понятиях излагаемой темы.           
      Профессиональная деятельность: сосредоточенность на  ключевых         
 моментах производственного процесса, не заботясь о его деталях.            
      Тестовый показатель: повышенный.                                      
 
      Б. Анализ.                                                            
      Познавательная деятельность: сосредоточенность на частностях,         
 их противопоставлении и логическом анализе.                                
      Профессиональная деятельность: склонность логически  анализи-         
 ровать все частности и детали производства, не представляя его об-         
 щей картины.                                                               
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
                                ---