МЕТОДИКА:
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО)
(Л. Ребекка).
Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных спо-
собов восприятия, мышления, общения и др.
На основе анализа поведения в пяти деятельностных разновидностях
представляется возможность оценки предпочитаемого когнитивно-деятельност-
ного стиля.
Примечание к компьютерной версии.
В данной программе диаграмма, а также автоматическая интерпретация
результатов тестирования основана на показателях выраженных в процентах.
Условные критерии автоматической интерпретации:
0% - 20% низкий тестовый показатель;
21% - 40% пониженный тестовый показатель;
41% - 60% средний тестовый показатель;
61% - 80% повышенный тестовый показатель;
81% - 100% высокий тестовый показатель.
Опросник состоит из 110 вопросов.
Примерное время тестирования 15-20 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Аналитический обзор стиля обучения (АОСО).
Ф.И.О:_____________________
Доп. данные:_______________
Диаграмма:
% *
100 ┼──────────────────────────────────────
90 ┼
80 ┼──────────────────────────────────────
70 ┼ ▄▄
60 ┼──────────────██──██────────██──██────
50 ┼ ▄▄ ██ ██ ██ ██
40 ┼─██───────────██──██────────██──██────
30 ┼ ██ ▄▄ ▄▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██
20 ┼─██─██─────██─██──██─██─────██──██─██─
10 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
0 ┼─+──+──+───+──+───+──+───+──+───+──+──*
Зр Сл Кн Эк Ин Ит Лг ЖР Нр Сн Ан
──────── ───── ───── ───── ─────
1 2 3 4 5
Тестовые показатели:
1. Физические ощущения в процессе
обучения и работы:
Зрение - Зр = 15 50%
Слух - Сл = 9 30%
Кинестетика - Кн = 5 17%
2. Общение:
Экстраверт - Эк = 9 30%
Интроверт - Ин = 19 63%
3. Индивидуальные способности:
Интуитивные - Ит = 19 63%
Логические - Лг = 10 33%
4. Вовлеченность:
Жестко регламентированный подход - ЖР = 5 17%
Нерегламентированный подход - Нр = 21 70%
5. Оперирование идеями:
Синтез - Сн = 19 63%
Анализ - Ан = 10 33%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Тип деятельности 1. Физические чувства в процессе обучения и
работы.
А. Зрительное восприятие действительности.
Познавательная деятельность: cклонность полагаться на свою
зрительную память и лучше усваивать учебный материал с помощью ви-
зуальных средств (видео, книги).
Профессиональная деятельность: cклонность, опираясь на свою
зрительную память, использовать на работе наглядные средства (гра-
фики, рисунки).
Тестовый показатель: средний.
Б. Слуховое восприятие действительности.
Познавательная деятельность: cтремление в процессе обучение к
разговорной и слуховой активности (дискуссии, лекции, аудизаписи).
Профессиональная деятельность: тенденция предпочитать аудио-
информацию, включая совещания и указания.
Тестовый показатель: пониженный.
В. Кинестетическое чувство.
Познавательная деятельность: склонность к обучению в непо-
средственном контакте с предметами обучения (игры, моделирование,
практические эксперименты).
Профессиональная деятельность: стремление быть непосредствен-
ным участником общего информационного процесса (работа за компью-
тером), строительства, моделирования.
Тестовый показатель: низкий.
---
Тип деятельности 2. Общение.
А. Экстраверт.
Познавательная деятельность: стремление учиться в окружении и
во взаимодействии с другими людьми (игры, дискуссии, розыгрыши).
Профессиональная деятельность: стремление работать в окруже-
нии и во взаимодействии с другими людьми (работа командой, совеща-
ния).
Тестовый показатель: пониженный.
Б. Интроверт.
Познавательная деятельность: стремление к независимости и
личной свободе (самостоятельное чтение, обучение за компьютером)
или обучение вместе с хорошим знакомым.
Профессиональная деятельность: предпочтение работать незави-
симо от коллектива (компьютеры, индивидуальные проекты) или вместе
с хорошим знакомым.
Тестовый показатель: повышенный.
---
Тип деятельности 3. Индивидуальные способности.
А. Интуиция.
Познавательная деятельность: ориентированность на будущее,
легкость распознавания основополагающих принципов предложенной те-
мы, склонность к свободным размышлением, избегание жестких правил
и инструкций.
Профессиональная деятельность: склонность разрабатывать твор-
ческие планы на будущее, осваивать новые направления (моделирова-
ние, масштабные проекты) в производственной деятельности.
Тестовый показатель: повышенный.
Б. Логичность.
Познавательная деятельность: предпочтение поступательного хо-
да обучения с обязательным знанием того, что конкретно следует
учить в каждый данный момент и на протяжении всего учебного про-
цесса. Восприятие действительности всегда реально.
Профессиональная деятельность: стремление к высокой степени
организации труда, к разработке и контролю над всеми узловыми мо-
ментами производственного процесса (статистика, экономика).
Тестовый показатель: пониженный.
---
Тип деятельности 4. Подход к работе.
А. Жестко регламентированный режим работы.
Познавательная деятельность: сосредоточенность на всем протя-
жении учебного процесса, планирование своего труда, от задания к
заданию приближаясь к его завершению.
Профессиональная деятельность: склонность структурировать
производственный процесс, ориентированность на его результат,
стремление добиться его или раньше, или в назначенный срок.
Тестовый показатель: низкий.
Б. Нерегламентированный режим работы.
Познавательная деятельность: склонность проявлять интерес к
самому процессу обучения - познанию нового, интересного. Расслаб-
ленность во время занятий. Отсутствие беспокойства по поводу фор-
мальные правил или лимита времени.
Профессиональная деятельность: склонность избегать жесткого
подхода к рабочей проблеме, расслабленность, интерес к самому про-
цесс обработки информации, отсутствие стремления к структурирова-
нию рабочей темы. Отсутствие беспокойства по поводу лимита времени
или руководящих указания.
Тестовый показатель: повышенный.
---
Тип деятельности 5. Оперирование идеями.
А. Синтез.
Познавательная деятельность: склонность мыслить общими кате-
гориями, легкость усвоения главной идеи, общий смысл и связь, даже
если отсутствут знания о всех словах и понятиях излагаемой темы.
Профессиональная деятельность: сосредоточенность на ключевых
моментах производственного процесса, не заботясь о его деталях.
Тестовый показатель: повышенный.
Б. Анализ.
Познавательная деятельность: сосредоточенность на частностях,
их противопоставлении и логическом анализе.
Профессиональная деятельность: склонность логически анализи-
ровать все частности и детали производства, не представляя его об-
щей картины.
Тестовый показатель: пониженный.
---
|