МЕТОДИКА:
Опросник для определения самооценки
(Б. Уайнхолд, Дж. Уайнхолд)
(B. Weinhold, J. Weinhold)
Методика предназначена для диагностики самооценки личности.
Самооценка - это представление человека о важности своей личной дея-
тельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств,
достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.
Психодиагностика самосознания традиционно направлена на выявление
продукта самосознания - представления о себе. "Я-концепция" не просто про-
дукт самосознания, но важный фактор детерминации поведения человека, такое
внутриличностное образование, которое во многом определяет направление его
деятельностей, поведение в ситуациях выбора, контакты с людьми.
Анализ "Я-образа" позволяет выделить в нем два аспекта: знания о себе
и самоотношения. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе
знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о се-
бе - его "Я-концепцию". Однако зания о себе самом, естественно, ему небез-
различны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций,
оценок, становится предметом его более или менее устойчивого самоотноше-
ния. Не все реально постигаеиое в себе самом и не все в самоотношении яс-
но осознанно; некоторые аспекты "Я-образа" оказываются ускользающими от
сознания, неосознанными.
Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих
личности и достижений индивида. В теории, самооценка - это оценивание че-
ловеком самого себя.
Интерпретации результатов тестирования:
Интегральный тестовый показатель:
24 - 48 низкая самооценка в большинстве областей вашей жизни.
49 - 72 низкая самооценка в нескольких областях вашей жизни.
73 - 96 высокая самооценка в большинстве областей вашей жизни.
Примечание к компьютерной версии.
1. Кроме "сырых" баллов по всем шкалам программа дополнительно вычис-
ляет процентные показатели с нулевой точкой отсчета (например, 6 баллов по
каждой субшкале - это 0%, а 24 балла - 100%).
2. В данной программе для интерпретации отдельных шкал методики были
приняты следующие условные показатели выраженные в процентах:
0% - 20% низкая самооценка;
21% - 40% пониженная самооценка;
41% - 60% средняя самооценка;
61% - 80% повышенная самооценка;
81% - 100% высокая самооценка.
Опросник состоит из 24 вопросов.
Примерное время тестирования 5-10 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Опросник для определения самооценки.
Ф.И.О:____________________
Доп. данные:______________
Диаграмма.
УК: ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████─────────────────╢>
ПС: ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█────────────────────╢>
ОВ: ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────────╢>
ИП: ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────────╢>
<───────[-]────────><──[==]──><────────[+]───────>
Тестовые показатели:
А: Умение устанавливать контакт - УК = 18 67%
Б: Искусство принимать себя - ПС = 17 61%
В: Умение оказывать влияние - ОВ = 12 33%
Г: Искусство постоянства - ИП = 12 33%
-------------------------------------------------
Интегральный показатель - ИП = 59 49%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Повышенная самооценка умения эффективно устанавливать контакт
с самим собой и с другими людьми.
Повышенная самооценка искусства принимать себя, признавать
различия между собой и другими людьми, уважать право других людей
быть разными и серьезно относиться к своим собственным чувствам и
поведению, даже если они отличаются от других.
Пониженная самооценка умения оказывать влияние, управлять со-
бытиями, происходящими с самим самими и с другими людьми, и эффек-
тивно останавливать их, если события нежелательны.
Пониженная самооценка искусства постоянно поддерживать пози-
тивное представление о самом себе или хорошее отношение к себе да-
же перед лицом неудачи.
Интегральный тестовый показатель: низкая самооценка в нес-
кольких областях своей жизни.
|