МЕТОДИКА:                                  
                     Опросник организационной лояльности                    
                (Organizational Commitment Questionary - OCQ)               
                (Mowday R.T., Porter L.W., Steers R.M., 1982)               
                    (адаптированный перевод Доминяк В.И.).                  
 
      Методика была разработана Лиманом Портером в 1979 г. в рамках проекта 
 Р. Маудэя, посвященного исследованию феномена организационной лояльности.  
 
      К настоящему времени в западной литературе  отражены  преимущественно  
 два подхода к пониманию сущности лояльности/приверженности: установочный и  
 поведенческий.                                                             
      Приверженность в русле установочного подхода  интерпретируется  через  
 желание сотрудников оставаться членом организации, прилагать  максимальные 
 усилия в интересах организации и принятие ценностей организации и ее целей 
 (Mowday R.T., Porter L.W., Steers R.M., 1982).                             
      Поведенческий подход определяет приверженность как поведение, соотно- 
 сящееся с действием человека по поступлению на работу - продолжение работы 
 в организации (Джуэлл Л., 2001). В разных  моделях  установочного  подхода  
 приверженность исследовалась как одномерный (Mowday R.T.  et  al.,  1982), 
 трехмерный (Meyer J.P. et al. , 1990, 1991, 1993) и  пятимерный  конструкт 
 (Cohen A., 1999; Morrow P.C., 1993).                                       
 
      Обработка результатов тестирования.                                   
      В методике используется 7-балльная шкала от 1 до 7 на прямые вопросы  
 и от 7 до 1 на обратные.                                                   
      Подсчитывается среднее значение по всем пунктам.                      
 
      Вопросник состоит из 15 утверждений.                                  
      Примерное время тестирования 3-5 минут.                               
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной программе диаграмма, а также автоматическая ин- 
 терпретация результатов тестирования основана на показателях выраженных  в 
 процентах с нулевой точкой отсчета.                                        
      Условные критерии автоматической интерпретации:                       
       0% -  20%  низкий показатель;                                        
      21% -  40%  пониженный показатель;                                    
      41% -  60%  средний показатель;                                       
      61% -  80%  повышенный показатель;                                    
      81% - 100%  высокий показатель.                                       
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                    ---                                     
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Опросник организационной лояльности (OCQ).                       
 Ф.И.О:________________                                                     
 Доп. данные:__________                                                     
 
 
                       Диагностическая шкала:                               
 
       ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████████────────╢>              
 
         <──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>                 
 
             Тестовый показатель - "ОЛ" = 92  6.13  86%                     
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Высокий уровень организационной лояльности, выраженное  жела-         
 ние сотрудника оставаться членом организации, прилагать максималь-         
 ные усилия в интересах организации и принятие ценностей  организа-         
 ции и ее целей.