МЕТОДИКА:
Опросник организационной лояльности
(Organizational Commitment Questionary - OCQ)
(Mowday R.T., Porter L.W., Steers R.M., 1982)
(адаптированный перевод Доминяк В.И.).
Методика была разработана Лиманом Портером в 1979 г. в рамках проекта
Р. Маудэя, посвященного исследованию феномена организационной лояльности.
К настоящему времени в западной литературе отражены преимущественно
два подхода к пониманию сущности лояльности/приверженности: установочный и
поведенческий.
Приверженность в русле установочного подхода интерпретируется через
желание сотрудников оставаться членом организации, прилагать максимальные
усилия в интересах организации и принятие ценностей организации и ее целей
(Mowday R.T., Porter L.W., Steers R.M., 1982).
Поведенческий подход определяет приверженность как поведение, соотно-
сящееся с действием человека по поступлению на работу - продолжение работы
в организации (Джуэлл Л., 2001). В разных моделях установочного подхода
приверженность исследовалась как одномерный (Mowday R.T. et al., 1982),
трехмерный (Meyer J.P. et al. , 1990, 1991, 1993) и пятимерный конструкт
(Cohen A., 1999; Morrow P.C., 1993).
Обработка результатов тестирования.
В методике используется 7-балльная шкала от 1 до 7 на прямые вопросы
и от 7 до 1 на обратные.
Подсчитывается среднее значение по всем пунктам.
Вопросник состоит из 15 утверждений.
Примерное время тестирования 3-5 минут.
Примечание к компьютерной версии.
В данной компьютерной программе диаграмма, а также автоматическая ин-
терпретация результатов тестирования основана на показателях выраженных в
процентах с нулевой точкой отсчета.
Условные критерии автоматической интерпретации:
0% - 20% низкий показатель;
21% - 40% пониженный показатель;
41% - 60% средний показатель;
61% - 80% повышенный показатель;
81% - 100% высокий показатель.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Опросник организационной лояльности (OCQ).
Ф.И.О:________________
Доп. данные:__________
Диагностическая шкала:
╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████████────────╢>
<──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>
Тестовый показатель - "ОЛ" = 92 6.13 86%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Высокий уровень организационной лояльности, выраженное жела-
ние сотрудника оставаться членом организации, прилагать максималь-
ные усилия в интересах организации и принятие ценностей организа-
ции и ее целей.
|