МЕТОДИКА:
Мотивация профессиональной деятельности.
Методика предназначена для диагностики профессиональной мотивации,
которая обуславливает выбор профессии и продолжительное выполнение обязан-
ностей, связанных с этой профессией. Профессиональная ориентация динамич-
на, изменчива и представляет собой непрерывный процесс, протекающий под
непрерывным воздействием объективных и субъективных факторов. Структуру
профессиональных мотивов можно выявлять на разных этапах становления (раз-
вития) профессионала: на этапе выбора профессии или специальности (взвеши-
ваются все плюсы и минусы предлагаемой работы); в процессе работы по из-
бранной специальности; при смене рабочего места (переход с одной работы на
другую). При рассмотрении проблем, связанных с профессиональной мотиваци-
ей, вопрос о влиянии мотивации на успешность деятельности является одним
из основных. Общепризнанно, что от выраженности профессиональных мотивов
зависит эффективность деятельности.
Опросник состоит из 20 вопросов.
Примерное время тестирования 15-20 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Мотивация профессиональной деятельности.
Ф.И.О: ________________________
Доп. данные: __________________
Диаграмма.
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓──────────────────────────╢> Тр
0 ╟-▒▒▒▒───────────────────────────────────────────────╢> Зн
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒─────────────────────────────────╢> См
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████──────────╢> Пр
<───────[-]──────><─────[=]────><───────[+]──────>
Tестовые показатели:
1. Мотивы собственного труда - Тр = 6 50%
2. Мотивы социальной значимости труда - Зн = 1 8%
3. Мотивы самоутверждения в труде - См = 4 36%
4. Мотивы профессионального мастерства - Пр = 9 82%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Средний уровень мотивации собственного труда. Умеренный инте-
рес к процессу самой деятельности, а также к ее результату.
Низкий уровень мотивации социальной значимости труда. Слабая
ориентация на процесс приобретения новых знаний и навыков, обуче-
ние всему новому, что может помочь в будущей профессиональной дея-
тельности.
Пониженный уровень мотивации самоутверждения в труде. Слабое
стремление к достижению высоких результатов в избранной сфере дея-
тельности.
Повышенный уровень мотивации профессионального мастерства.
Стремление своей работой приносить пользу окружающим, делать то,
что обращает на себя внимание, заметно для других.
|