МЕТОДИКА:                                  
                          Тест история Love-Story                           
                                (В. Джос).                                  
 
      Тест история Love-Story является несложной процедурой тестирования  и  
 представления результатов тестирования  и дает информацию о  сравнительной  
 величине энергетических потенциалов  побудительных  факторов  тестируемого  
 человека.                                                                  
      Примечание: мрачный сюжет теста имеет определенную цель: чтобы отчет- 
 ливее высветить скрытые потребности личности - источники  жизненной  энер- 
 гии.                                                                       
 
      Стимульный материал к проективному тесту "Love story".                
      На берегу полноводной бурной реки жила-была девушка Люба (Л).  Созре- 
 ла она для великой любви, но рядом с ней жили лишь женатые, инвалиды  либо  
 алкоголики. Согласилась бы она связать свою судьбу с одним из  них,  может 
 быть ее судьба сложилась бы по-иному. Но не хотела она  разменивать  мечту 
 на суррогаты. Вездесущий сосед Дмитрий (Д) предлагал ей  различные  канди- 
 датуры, познакомив, в том числе, и с Сергеем (С), проживавшем на  противо- 
 положном берегу их реки. Этот Сергей однажды видел ее купающейся  в  реке, 
 и ему захотелось овладеть ею. Послал он к ней сваху, бабку  Марью  (М).  И 
 та постаралась, как могла. Так красочно описала Сергея - и то,  что  было, 
 и чего не было, что решила Люба - Сергей ее суженый, тот единственный  без 
 которого ей не жить. Страстное желание быть с ним крепло, но их  разделяла 
 река, которая к тому же, была еще и государственной  границей.  Через  нее 
 был перекинут узкий пешеходный мостик, а перед входом на  него  сидел  по- 
 граничник Константин (К) и кого хотел - пропускал, а кого не хотел -  нет. 
 Обратилась Люба к нему с просьбой пропустить ее на тот берег. Но  она  ему 
 не понравилась, и он не пустил. Тогда Люба обратилась к своему  вездесуще- 
 му соседу Дмитрию, для которого, честно говоря, границы  не  существовали. 
 Пообещал Дмитрий, что он найдет тысячи способов перебраться ей на тот  бе- 
 рег. Проходят дни, недели, месяцы, а ей никак не  удается  перебраться  на 
 другой берег. Совсем потеряла голову. Бросилась в ноги полковнику  Петрову 
 (П), начальнику пограничников, с просьбой  пропустить  ее  на  тот  берег. 
 Удивился полковник Петров, но поинтересовался, зачем ей  туда  надо.  Рас- 
 сказала она про свою любовь. Была уже  полночь,  но  ее  рассказ  напомнил  
 Петрову его юность, его несчастную любовь, из-за которой он так и  не  же- 
 нился. И он приказал Константину пропустить Любу. Хотя хотелось  ему  сна- 
 чала все обдумать. Видя, что полковник  Петров  колеблется,  побежала  она 
 бегом на тот берег, пока он не передумал. А на том берегу  охранял  мостик 
 другой пограничник - Евгений (Е). Он был погружен в свои страдания.  Вчера 
 ему изменила жена. Если бы Люба шла медленно, он, возможно, и  не  заметил 
 бы ее. Но она бежала. Евгений остановил ее и поинтересовался, к кому  это, 
 на ночь глядя, она бежит на другой берег. Она рассказала ему про свою  лю- 
 бовь. И такое зло взяло Евгения, что какого-то Сергея любят до  самозабве- 
 ния, а ему жена изменила. "Где же справедливость?" -  подумал  он.  Набро- 
 сился на Любу и, применив физическую силу, овладел ею.  Ему  немножко  по- 
 легчало, и он отпустил ее. Было темно, никто ничего не видел.  Но,  совер- 
 шающий свой ежевечерний моцион, Истратий (И), пробегая мимо мостика,  кое- 
 что слышал, и даже видел, как Люба приводила в порядок свою одежду.  И  он 
 всем, в том числе и Сергею, так красочно описал,  много  чего  добавив  от 
 себя, эту  сцену, что произошедшее выглядело, чуть ли не  как  дикий  раз- 
 врат. Люба же отправилась к Сергею, чтобы все объяснить, надеясь,  что  он 
 все поймет и защитит ее. Но Сергей встретил ее с нескрываемой  ненавистью. 
 "Мне, - сказал он - ты нужна была вся. Мне не нужны объедки с чужого  сто- 
 ла. И вообще, я бы попросил предателей не беспокоиться".  Любе  показалось  
 что ее стукнули обухом по голове. Она потеряла будущее. Ее жизнь  потеряла  
 смысл. Идя вдоль берега реки, она вспомнила,  что  сейчас  ей  опять  надо  
 проходить мимо Евгения, и кинулась в реку. И утонула.                      
 
      Вопрос - инструкция: "Кто, по-вашему мнению, наиболее виноват в слу-  
 чившейся трагедии? Выберите первую букву его имени?". Затем выберите пер-  
 вую  букву имени того, чья степень вины, как вы  считаете,  находится  на  
 втором месте. И так далее, до того героя данной истории, кто,  по  вашему  
 мнению, виноват меньше всего.                                              
 
      Обработка результатов.                                                
      Буквы имен изменяются на соответствующие символы факторов и записыва- 
 в специальную таблицу, при этом порядок ряда меняется от наименее  "винов- 
 ного до наиболее виновного".                                               
      Другими словами наибольшим весом обладает фактор под  номером  восемь  
 или "наименее виновный" в Love-Story. Если представить, что кому-то  пред- 
 лагают сыграть роль в пьесе и все роли нехороши, то  человек  выберет  ту, 
 которая наименее "зазорна" и принципами героя (наименее  виновного  с  его 
 точки зрения) этой пьесы фактически он руководствуется в жизни.            
 
      Ключ к тесту.                                                         
      Таблица соответствия имен и факторов (такие же, как и в тесте Сонди): 
 
         имя:   буква:  фактор:	                                            
      Люба        Л       h	                                                
      Дмитрий     Д       d                                                 
      Сергей      С       s	                                                
      Марья       М       m                                                 
      Константин  К       k	                                                
      Евгений     Е       e                                                 
      Петров      П       p	                                                
      Истратий    И       hy                                                
 
      Количество баллов, полученных фактором, указывает на степень  домини- 
 рования потребности фактора у тестируемого, на ее энергетический  потенци- 
 ал.                                                                        
 
      Интерпретация.                                                        
      Полученный ранжированный ряд можно  толковать  судьбоаналитически,  с  
 помощью психологии побудительных факторов Леопольда Сонди. Те факторы, ко- 
 торые набрали максимальное количество баллов (наименее  виноватые  герои),  
 доминируя в побудительной сфере человека, определяют главные и  устойчивые  
 его проявления. Проявления же слабосильных, набравших наименьшее  количес- 
 тво баллов, факторов случайные, как бы происходящие по "остаточному  прин- 
 ципу".                                                                     
      Cущность факторов побуждений:                                         
      h - потребность войти в дуальный (взаимный) союз;                     
      s - потребность добиться своего активностью;                          
      e - потребность в справедливости;                                     
      hy - потребность в значимости;                                        
      k - потребность строить себя, свою судьбу;                            
      p - потребность стать кем-то, стать сильным;                          
      d - потребность в поиске необходимого;                                
      m - потребность в установлении контактов, общении.                    
 
      Несмотря на то, что тест-история Love-Story дает информацию по тем же  
 факторам, что и портретный тест Сонди, но считать его тестом, параллельным  
 тесту Сонди, нельзя.                                                       
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      Данная методика была включена в программный комплекс  как  достаточно 
 оригинальный метод  психодиагностики,  который  возможно  преобразовать  в 
 компьютерную программу.                                                    
      Интерпретация результатов тестирования построена по  принципу  интер- 
 претации теста Сонди и является экспериментальной.                         
 
      Примерное время тестирования 10-15 минут.                             
 
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: Тест история Love-Story.                                         
 Ф.И.О:_________________                                                    
 Доп. данные:___________                                                    
 
 
                             Диаграмма.                                     
 
                      *                                                     
                    8 ┼─▄▄──────────────────────                            
                    7 ┼ ██             ▄▄                                   
                    6 ┼─██──────────▄▄─██───────                            
                    5 ┼ ██          ██ ██    ▄▄                             
                    4 ┼─██─▄▄───────██─██────██─                            
                    3 ┼ ██ ██    ▄▄ ██ ██    ██                             
                    2 ┼─██─██─▄▄─██─██─██────██─                            
                    1 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▄▄ ██                             
                    0 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──*                           
                        h  s  e  hy k  p  d  m                              
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
    1. Потребность войти в дуальный (взаимный) союз   -  h =  8             
    2. Потребность добиться своего активностью        -  s =  4             
    3. Потребность в справедливости                   -  e =  2             
    4. Потребность в значимости                       - hy =  3             
    5. Потребность строить себя, свою судьбу          -  k =  6             
    6. Потребность стать кем-то, стать сильным        -  p =  7             
    7. Потребность в поиске необходимого              -  d =  1             
    8. Потребность в установлении контактов, общении  -  m =  5             
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
    Эго-функции, которые благодаря своей эпизодической актуаль-             
              ности выходят на передний план личности I:                    
      Дистантность, ранимость.                                              
      Повышенная чувствительность к средовым воздействиям пpи  дос-         
 таточно выpаженной обособленности и эгоцнтpизме. Стремление  избе-         
 гать избыточной ответственности и пpинятия сложных pешений.                
      Настроение в значительной мере зависит от отношения  окружаю-         
 щих, впечатлительность, наpциссические чеpты, эстетическая  ориен-         
 тированность.                                                              
      Личностные свойства: тревожность, сочетающаяся с мягкостью  и         
 склонностью к неустойчивому настоению, ведущая потребность - аффи-         
 лиативная, т.е. потребность в  понимании,  сочувствии  и  глубокой         
 привязанности, а также в уважении к собственной индивидуальности.          
      Фрустрированная аффилиативная потребность сублимируется в са-         
 моотверженность и альтруизм, реализуемые в социальной активности.          
      Стиль мышления: эстетический.                                         
      Ведущий мотив - избегание неуспеха, стремление найти социаль-         
 ную нишу, в котоpой можно избежать конфpонтации.                           
      Стиль межличностного поведения - за кажущейся конформностью и         
 мягкостью просматривается  бесконфликтная  тяга  к  независимости,         
 стремление уйти от конфронтации с жестким противостоянием  сильных         
 личностей в мир идеальных отношений. Впечатлительность и ранимость         
 способствуют большей покладистости и уступчивости.                         
      Выбор профессии: врачебная деятельность, увлечение музыкой.           
      Интерес к литературе, к вопросам культуры и гуманизма. Работа         
 лабоpанта, медсетpы или санитаpа, пpикладная психология,  астроло-         
 гия, парапсихология.                                                       
      В социальной сфеpе склонность к миссионерской деятельности  с         
 тенденцией жертвовать эгоистическими потребностями ради общества в         
 целом.                                                                     
 
    Эго-функции, которые благодаря своей эпизодической актуаль-             
            ности выходят на передний план личности II:                     
      Избирательность в  контактах,  скрытность,  подозрительность,         
 ранимость в отношении критики, скептическая оценка чужого  мнения,         
 настороженность, тенденция приписывать окружающим избыточную враж-         
 дебность, стремление к правдоискательству и pазоблачению непpавед-         
 ных деяний.                                                                
      Мотивация избегания неуспеха так же высока как мотивация дос-         
 тижения, что создает внутреннюю напряженность. Повышенная конфлик-         
 тность. Внешнеобвиняющий тип реагирования.  Опора  на  накопленный         
 опыт.                                                                      
      Стиль мышления: конкpетный.                                           
      Склонность к развитию сверхценных идей отношения, возникающих         
 при межличностных конфликтах.                                              
      Выбор профессии: химик, инженер, изобретатель, музыкант,  ху-         
 дожник, скульптор, полицейский, портной, печник, столяр,  плотник,         
 хлебороб, сапожник, мануальная терапия, акупунктура.                       
      Социальная активность направлена в сферу исследовательской  и         
 правдоискательской деятельности.                                           
 
                     Эго-функции заднего плана I:                           
      Эмоциональная неустойчивость, склонность к перепадам настрое-         
 ния, выраженная зависимость от средовых воздействий. Склонность  к         
 грусти и смешливости. Экзальтированность.                                  
      Общительность, поиски новых контактов, непостоянство в  любви         
 и дружбе, расточительность, неумеренность во всем, радикальный на-         
 строй, лукавство. В работе важнее сам процесс  деятельности,  дос-         
 тавляющий радость, чем конечный pезультат.                                 
      Экстравертированность,  оптимистичность,  коммуникабельность,         
 живость реакций, высокая мотивация достижения, поиски признания.           
      Стиль мышления лабильно-pеалистический.                               
      В стpессе - несколько нервозная  активность.  Защитный  меха-         
 низм отрицание проблем и наступательная активность.                        
      Выбор профессии: предприниматель, комивояжер,  специалист  по         
 рекламе, артист, журналист, жудожник-шаржист, сатирик.                     
      Социальная активность в сфере  бизнеса,  общественно-админис-         
 тративной деятельности.                                                    
 
                   Эго-функции заднего плана II:                            
      Терпеливость, отзывчивость, самоотверженность. Стpемление со-         
 ответствовать тpебованиям сpеды,  подчеpкнутый  альтруизм,  склон-         
 ность к сотрудничеству, доброжелательность, религиозность.                 
      Готовность помогать дpугим.                                           
      Изменчивость мотивационной направленности  в  зависимости  от         
 ситуации, опасения неудачи превалируют над мотивацией  достижения,         
 ориентация на общепринятые нормы поведения и мораль общества, эмо-         
 циональная неустойчивость, повышенная тревожность,  сотрудничающий         
 и альтруистический стиль взаимодействия с окружающими.                     
      Стиль воспpиятия: вербальный.                                         
      Реакция на стресс - страх. Защитный механизм - соматизация.           
      Выбор  профессии:  служба  охраны  здоровья,   священнослужи-         
 тель, миссионер, учитель, воспитатель, адвокат.                            
      Общественно полезная активность в сфере этики и морали.