МЕТОДИКА:                                  
             Шкала лояльного отношения сотрудника к организации             
                     (Л.Г. Почебут, О.Е. Королева).                         
 
      Методика предназначена для диагностики лояльного отношения сотрудника 
 к организации.                                                             
      Происхождение слова "лояльность" французское: loyal в переводе  озна- 
 чает "верный".                                                             
 
      Лояльность работника может означать:                                  
      Доброжелательность, приветливость, доступность работника как в  отно- 
 шении фирмы в целом, так и в отношении других сотрудников.                 
      Честность, принципиальность.                                          
      Верность, преданность, приверженность.                                
      Соблюдение правил, законов, отказ от предосудительных и  недоброжела- 
 тельных действий.                                                          
      В общем случае, организационная лояльность  может  означать  верность 
 сотрудников своей организации.                                             
 
      Доминяк В.И. дает следующее определение лояльности персонала:  лояль- 
 ность персонала - это доброжелательное, корректное, искреннее,  уважитель- 
 ное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к ком- 
 пании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы  в  соответ- 
 ствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также  соблю- 
 дение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении  ком- 
 пании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.           
 
      Л.Г. Почебут и О.Е. Королева рассматривают лояльное отношение сотруд- 
 ников к компании как основную  установку.  При  этом  "лояльный"  означает 
 "держащийся в границах установленной законности,  корректно  и  благожела- 
 тельно относящийся к той организации, в которой он работает". Лояльное от- 
 ношение понимается и как мотивация человека работать на благо организации, 
 преследовать и отстаивать ее цели и интересы в различных  сферах  бизнеса, 
 способствовать ее поступательному, динамичному развитию.                   
 
      В научной литературе выделяются три типа приверженности:              
      истинная, проявляющаяся в максимальном проявлении лояльности без выд- 
 вижения особых условий по отношению к организации;                         
      прагматическая, в основе которой лежит стремление  работника  взвеши- 
 вать и сравнивать то, что он дает организации и что получает взамен;       
      вынужденная, в основе которой лежит отсутствие у работника возможнос- 
 ти найти другую работу.                                                    
 
      В рамках подхода к лояльности как к аттитюду зарубежные исследователи 
 рассматривают различные формы лояльности.                                  
      Наибольшее внимание заслужила аффективная лояльность как форма психо- 
 логической привязанности к организации.  Аффективная  лояльность  в  целом 
 рассматривается как набор сильных положительных установок к организации.   
      Моральная (ценностная) лояльность основана на интернализации  норм  и 
 идентификации с организационным авторитетом.                               
      Нормативную лояльность - ощущение обязательства оставаться в  органи- 
 зации.                                                                     
 
      Процедура построения шкалы и методика измерения  лояльного  отношения 
 сотрудника к организации были созданы Л.Г. Почебут и О.Е. Королевой в 1999 
 году на основе применения шкалы равнокажущихся интервалов  Луи  Терстоуна. 
      Процедура Терстоуна позволяет измерять установки по отношению к любым 
 объектам социальной действительности с учетом тех изменений, которые  пос- 
 тоянно происходят вокруг нас. Процедура составления шкалы является доступ- 
 ной любому исследователю и позволяет получить инструмент  измерения  любой 
 установки, актуальной для конкретной организации в данный момент времени.  
 
      Обработка результатов.                                                
      При обработке результатов оцениваются ответы только на суждения  № 1, 
 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 32, 34. Остальные  
 суждения не учитываются, они служат для камуфляжа истинных целей  исследо- 
 вания. В зависимости от того, в какую градацию отнесено  нужное  суждение, 
 ему присваивается соответствующий балл.                                    
 
      Градация   11  10   9   8   7   6   5   4   3   2   1                 
      Балл       +5  +4  +3  +2  +1   0  -1  -2  -3  -4  -5                 
 
      Интерпретация:                                                        
      от 54 до 90 баллов - высокая лояльность к организации;                
      от 18 до 54 баллов - средняя;                                         
      от -18 до +18      - низкая;                                          
      от -18 до -90      - испытуемый совершенно не лоялен к своей  органи- 
 зации.                                                                     
 
      Вопросник состоит из 36 утверждений.                                  
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                    ---                                     
 
                     ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                          
 
 Методика: Шкала лояльного отношения сотрудника к организации.              
 Ф.И.О:__________________                                                   
 Доп. данные:____________                                                   
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
       ╟─░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███────────╢>              
 
         <────────[0]───────><──[-]───><───[=]──><───[+]──>                 
 
 
                Тестовый показатель - "ЛО" =  65  86%                       
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Высокая лояльность к организации.                                     
      Выраженная тенденция держаться в границах  установленной  за-         
 конности, корректно и благожелательно относиться к  той  организа-         
 ции, в которой человек работает.  Высокая  мотивация  работать  на         
 благо организации, преследовать и отстаивать ее цели и интересы  в         
 различных сферах бизнеса, способствовать ее поступательному, дина-         
 мичному развитию.