МЕТОДИКА:                                   
               Краткая форма личностного опросника Грея-Уилсона             
                                 (ЛОГУК)                                    
                (Gray-Wilson Personality Questionnaire - GWPQ)              
                          (Gray J.A., Wilson G.D.)                          
                (Г.Г. Князев, Е.Р. Слободская, М.В. Сафронова).             
 
      Методика предназначена для диагностики двух нейропсихологических сис- 
 тем: системы торможения поведения  (СТП)  и  системы  активации  поведения 
 (САП).                                                                     
      ЛОГУК является обоснованным и надежным инструментом для  оценки  лич- 
 ностных черт СТП и САП и может быть полезен в широкомасштабных  исследова- 
 ниях приспособленности, психического здоровья, негативного потребления.    
      Теория Дж. Грея - одна из наиболее  влиятельных  теорий,  объясняющих 
 физиологические основы личности.                                           
      Для объяснения индивидуальных личностных различий Дж. Грей постулиро- 
 вал наличие двух нейропсихологических систем: системы торможения поведения 
 (СТП) и системы активации поведения (САП).                                 
      Ключевыми структурами СТП являются  септо-гиппокампальная  система  и 
 восходящие норадренергические пути, а также префронтальная  и  лимбическая 
 кора.                                                                      
      СТП чувствительна к стимулам наказания или лишения награды и вызывает 
 поведение избегания и субъективное чувство тревоги.                        
      САП включает мезолимбические дофаминергические пути.                  
      САП чувствительна к стимулам награды или избавления  от  наказания  и 
 является субстратом поведения приближения и гедонизма.                     
      Эти две системы по теории Дж. Грея составляют основу таких личностных 
 черт, как тревожность и  импульсивность,  которые  считаются  независимыми 
 друг от друга и повернутыми почти диагонально по отношению к осям  экстра- 
 версии и нейротизма, выделенным Г. Айзенком.                               
      Тревожность в модели Грея - это сочетание нейротизма и интроверсии, а 
 импульсивность - сочетание нейротизма и экстраверсии.                      
      Позднее Дж. Грей ввел в свою теорию третью систему - борьбы и бегства 
 (СББ), чувствительную к безусловным аверсивным стимулам и составляющую ос- 
 нову психотизма.                                                           
      Теория Дж. Грея может быть особенно полезна при  изучении  приспособ- 
 ленности и психического здоровья в процессе  развития  личности.  Согласно 
 теоретическим представлениям, впоследствии подтвержденным эмпирически, вы- 
 сокая активность СТП может быть причиной возникновения эмоциональных  рас- 
 стройств, в то время как высокая активность САП предрасполагает к поведен- 
 ческим отклонениям и гиперактивности с нарушением внимания.                
      Личностный опросник Грея-Уилсона (ЛОГУ) был разработан для оценки че- 
 ловеческих эквивалентов шести парадигмам обучения животных, лежащим в  ос- 
 нове теории Дж. Грея.                                                      
      Шесть шкал опросника измеряют Приближение, активное  избегание  (сос- 
 тавляющие САП), Пассивное избегание,  угашение  (СТП),  Борьбу  и  бегство 
 (СББ).                                                                     
      Основываясь на результатах факторного анализа пунктов опросника,  ав- 
  торы данной версии методики создали короткую версии ЛОГУ (ЛОГУК).         
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной программе диаграмма и интерпретация результатов 
 тестирования интегрального показателя основана на следующих условных  кри- 
 териях выраженных в процентах:                                             
       0% -  20%  низкий показатель;                                        
      21% -  40%  пониженный показатель;                                    
      41% -  60%  средний показатель;                                       
      61% -  80%  повышенный показатель;                                    
      81% - 100%  высокий показатель.                                       
      Данный показатель должен быть уточнен с учетом стрессогенности и важ- 
 ности событий.                                                             
 
      Опросник состоит из 24 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 
 Методика: Краткая форма личностного опросника GWPQ (ЛОГУК).                
 Ф.И.О:__________________                                                   
 Доп. данные:____________                                                   
 
 
                             Диаграмма.                                     
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────────────╢> СТП          
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████████─────────╢> САП          
 
         <──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>                 
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
          1. Системы торможения поведения - СТП =  3  25%                   
          2. Системы активации поведения  - САП = 10  83%                   
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      1. Cистема торможения поведения.                                      
      Нейропсихологические системы: септо-гиппокампальная  система,         
 восходящие норадренергические пути, префронтальная  и  лимбическая         
 кора.                                                                      
      Личностные черты: чувствительность к стимулам  наказания  или         
 лишения награды, которая вызывает поведение избегания и субъектив-         
 ное чувство тревоги.                                                       
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
      2. Система активации поведения.                                       
      Нейропсихологические системы: мезолимбические дофаминергичес-         
 кие пути.                                                                  
      Личностные черты: чувствительность к стимулам награды или из-         
 бавления от наказания, которая является субстратом поведения  при-         
 ближения и гедонизма.                                                      
      Тестовый показатель: высокий.