МЕТОДИКА:
Карта познавательных интересов
(А.Е. Голомшток).
Методика предназначена для диагностики направленности познавательных
интересов испытуемого. Под профессиональным интересом понимают избиратель-
ную направленность личности на профессию как на социально-психологическую
роль. Необходимо различать заинтересованность и устойчивый профессиональ-
ный интерес. Критерий их различия - информационный: устойчивый профессио-
нальный интерес основан на всесторонней, объективной информации, а заинте-
ресованость - на существенной, но ограниченной. Кроме того, профессиональ-
ный интерес характеризуется направленостью на сущностные стороны профес-
сии: предмет и условия труда, профессиональной подготовки.
Результаты тестирования выражаются в шкале бальных оценок.
Автоматическая интерпретация данных тестирования не предусмотрена.
Анализ результатов производится психологом на основе содержания шкал оп-
росника.
Анализируя полученные данные тестирования, необходимо выделить те
сферы, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. Если
среди них окажется несколько сфер с одинаковым числом положительных отве-
тов, то следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те
из них, которые содержат наименьшее количество отрицательных ответов.
Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций:
высшая степень отрицания - от -12 до -6,
интерес отрицается - от -5 до -1,
интерес выражен слабо - от +1 до +4,
выраженный интерес - от +5 до +7,
ярко выраженный интерес - от +8 до +12.
Опросник состоит из 174 утверждений.
Примерное время тестирования 20-30 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Карта познавательных интересов.
Ф.И.О: ___________________________
Доп. данные: _____________________
Карта познавательных интересов.
*
12 ┼
10 ┼
8 ┼─────────────────────────▄▄───────────────────
6 ┼ ██
4 ┼─────────────────────────██─────────────██─▄▄─
2 ┼ ▄▄ ▄▄ ██ ██ ██
0 ┼─██─██─██─────────────██─██─────────────██─██─
-2 ┼ ██ ██ ██ ▄▄ ██ ██ ▄▄ ██ ██
-4 ┼─██─██─██───────██─▄▄─██─██─██─██────▄▄─██─██─
-6 ┼ ██ ██ ██ ▄▄ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
-8 ┼─██─██─██─██────██─██─██─██─██─██─██─██─██─██─
-10 ┼ ██ ██ ██ ██ __ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██
-12 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──*
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15
*
12 ┼
10 ┼
8 ┼───────────────────────────────────────────
6 ┼
4 ┼───────────────────────────────────────────
2 ┼ ██
0 ┼────────────────────────────────────────██─
-2 ┼ ██ ▄▄ ██
-4 ┼─██────██───────────────────────────────██─
-6 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██
-8 ┼─██─██─██─██────██─────────────▄▄───────██─
-10 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ▄▄ ██ ▄▄ ██ __ ▄▄ ██
-12 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──+──*
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Тестовые показатели:
1. Биология - = 1
2. География - = 2
3. Геология - = 1
4. Медицина - = -6
5. Легкая и пищевая промышленность - = -11
6. Физика - = -2
7. Химия - = -4
8. Техника - = 2
9. Электро- и радиотехника - = 8
10. Металлообработка - = -3
11. Деревообработка - = -2
12. Строительство - = -7
13. Транспорт - = -4
14. Авиация, морское дело - = 5
15. Военные специальности - = 4
16. История - = -1
17. Литература - = -5
18. Журналистика - = -2
19. Общественная деятельность - = -5
20. Педагогика - = -9
21. Право, юриспуденция - = -5
22. Сфера обслуживания, торговля - = -9
23. Математика - = -10
24. Экономика - = -9
25. Иностранные языки - = -10
26. Изобразительное искусство - = -8
27. Сценическое искусство - = -11
28. Музыка - = -10
29. Физкультура и спорт - = 3
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Ярко выраженный интерес:
Электро- и радиотехника.
Выраженный интерес:
Авиация, морское дело.
Интерес выражен слабо:
Биология.
География.
Геология.
Техника.
Военные специальности.
Физкультура и спорт.
Интерес отрицается:
Физика.
Химия.
Металлообработка.
Деревообработка.
Транспорт.
История.
Литература.
Журналистика.
Общественная деятельность.
Право, юриспуденция.
Высшая степень отрицания:
Медицина.
Легкая и пищевая промышленность.
Строительство.
Педагогика.
Сфера обслуживания, торговля.
Математика.
Экономика.
Иностранные языки.
Изобразительное искусство.
Сценическое искусство.
Музыка.
|