МЕТОДИКА:                                  
                      Шкала общей самооценки личности                       
                            (Г.Н. Казанцева).                               
 
      Методика предназначена для  диагностики  уровня  самооценки  личности 
 подростков.                                                                
      Самооценка - это представление человека о важности своей личной  дея- 
 тельности в обществе и оценивание себя и  собственных  качеств  и  чувств, 
 достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.                
      Психодиагностика самосознания  традиционно  направлена  на  выявление 
 продукта самосознания - представления о себе. "Я-концепция" не просто про- 
 дукт самосознания, но важный фактор детерминации поведения человека, такое 
 внутриличностное образование, которое во многом определяет направление его 
 деятельностей, поведение в ситуациях выбора, контакты с людьми.            
      Анализ "Я-образа" позволяет выделить в нем два аспекта: знания о себе 
 и самоотношения. В ходе жизни человек познает себя и  накапливает  о  себе 
 знания, эти знания составляют содержательную часть его представлений о се- 
 бе - его "Я-концепцию". Однако зания о себе самом, естественно, ему небез- 
 различны: то, что в них раскрывается,  оказывается  объектом  его  эмоций, 
 оценок, становится предметом его более или менее  устойчивого  самоотноше- 
 ния. Не все реально постигаеиое в себе самом и не все в самоотношении  яс- 
 но осознанно; некоторые аспекты "Я-образа"  оказываются  ускользающими  от 
 сознания, неосознанными.                                                   
      Значительную роль в формировании самооценки играют оценки  окружающих 
 личности и достижений индивида. В теории, самооценка - это оценивание  че- 
 ловеком самого себя.                                                       
 
      Обработка.                                                            
      Подсчитывается количество согласий (ответы "да")  с  положениями  под 
 нечетными номерами, затем - количество согласий с положениями под  четными 
 номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат  мо- 
 жет находиться в интервале от -10 до +10.                                  
 
      Интерпретация:                                                        
      от -10 до  -4 - низкая самооценка;                                    
      от  -4 до  +4 - средняя самооценка;                                   
      от  +4 до +10 - высокая самооценка.                                   
 
 
      Опросник состоит из 20 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Шкала общей самооценки личности.                                 
 Ф.И.О:___________________                                                  
 Доп. данные:_____________                                                  
 
 
 
 
                       Диагностическая шкала:                               
 
       ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████───────────╢>              
 
         <──────[-]────><──────[=]──────><──────[+]───────>                 
 
               Тестовый показатель - "ОС" =  6  80%                         
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
                 Высокая общая самооценка личности.