МЕТОДИКА:                                  
                             Лидерский стиль                                
                           (Р. Бейлз, К. Шнейер)                            
                        (модификация Т.В. Бендас).                          
 
      Схема наблюдения за поведением была разработана Р. Бейлзом. Эта клас- 
 сическая методика широко используется во всем мире. По  мнению  К. Шнейера 
 (Schneier, 1978) эта схема позволяет изучать 2  стиля  лидерского  поведе- 
 ния - деловой (T - task, т.е. ориентированный на задачу)  и  социо-эмоцио- 
 нальный (S - socioemotional, т.е. ориентированный на взаимоотношения).     
 
      Показатели баллов подсчитываются по следующим формулам:               
      Т = (сумма баллов по 4-9 вопросам) : 6.                               
      S = (сумма баллов по 1-3 вопросам + сумма баллов по 10-12 вопросам) : 
 6.                                                                         
      После произведенных вычислений оба показателя делятся  на  количество 
 экспертов, оценивавших лидерский стиль.                                    
      Оба показателя изменяются от 0 до 10 баллов.                          
      Показатель стиля считается высоким, если он равен или больше  7  бал- 
 лов, средним, если он располагается в промежутке 4-6 баллов, и низким, ес- 
 ли он меньше или равен 3 баллам.                                           
 
      По сочетанию стилей лидеров можно разделить на 3 типа:                
      1) с высоким Т и низким S - ориентированный на задачу;                
      2) с низким Т и высоким S - ориентированный на взаимоотношения;       
      3) со средним Т и средним S - сочетающий оба стиля.                   
 
      Опросник состоит из 12 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: Лидерский стиль.                                                 
 Ф.И.О:_________________                                                    
 Доп. данные:___________                                                    
 
 
                             Диаграмма.                                     
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓──────────────────────────╢> T            
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓██████████───────────╢> S            
 
         <─────[-]─────><─────[=]─────><───────[+]────────>                 
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
             1. Ориентация на задачу          - T =  5                      
             2. Ориентация на взаимоотношения - S =  8                      
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
                     1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАДАЧУ:                               
 
                          Высокий уровень:                                  
      Высказывает мнения, анализирует.                                      
      Поддерживает предложения.                                             
 
                          Средний уровень:                                  
      Предлагает идеи, советует, руководит.                                 
      Информирует, отвечает на вопросы.                                     
 
                          Низкий уровень:                                   
      Просит повторить, требует высказывать идеи.                           
      Задает вопросы, спрашивает о мнениях.                                 
 
                2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ:                           
 
                          Высокий уровень:                                  
      Поддерживает других, помогает, поощряет.                              
      Ведет себя дружески, шутит, смеется.                                  
 
                          Средний уровень:                                  
      Соглашается, понимает, уступает другим.                               
 
                          Низкий уровень:                                   
      Критикует, не соглашается.                                            
      Проявляет эмоции.                                                     
      Подавляет других, утверждает себя.                                    
 
                        ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:                                
 
      Средний уровень ориентации на задачу.                                 
      Высокий уровень ориентации на взаимоотношения.