МЕТОДИКА:
"Индикатор копинr-стратеrий"
(Д. Амирхан).
(адаптация Психоневрологического научно-исследовательского
института им. В. М. Бехтерева).
Методика предназначена для диагностики доминирующих копинг-стратегий
личности.
В отечественной психологии совладеющее поведение (копинг) рассматри-
вается как осознанное рациональное поведение, направленное на устранение
стрессовой ситуации.
В прилагаемой инструкции обследуемому предлагается дать количествен-
ную оценку (1, 2, 3) каждому из пунктов в зависимости от интенсивности ис-
пользования данного способа преодоления стресса. Баллы подсчитываются по
трем шкалам, каждая из которых отражает одну из основных стратегий (1 -
активное разрешение проблемы; 2 - поиск социальной помощи; 3 - уход - из-
бегание проблемы) и включает в себя одиннадцать пунктов опросника.
Баллы начисляются по следующей схеме:
Ответ "Полностью согласен" оценивается в 3 балла.
Ответ "Согласен" в 2 балла.
Ответ "Не согласен: в 1 балл.
Оценка результатов.
1. "Разрешение проблем":
11-16 баллов - очень низкое;
17-21 балл - низкое;
22-30 баллов - среднее;
31 и выше - высокое.
2. "Поиск социальной поддержки":
11-13 баллов - очень низкий;
14-18 баллов - низкий;
19-28 баллов - средний;
29 и более баллов - высокий.
3. "Избегание проблем":
11-15 баллов - очень низкое;
16-23 балла - низкое;
24-26 баллов - среднее;
27 и более баллов - высокое.
Воспросник состоит из 33 утверждений.
Примерное время тестирования 10-15 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
----
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: "Индикатор копинr-стратеrий".
Ф.И.О:_________________
Доп. данные:___________
Диаграмма:
РП ╟─░░░░░░░░░░▒▒─────────────────────────────────╢>
<───[-]──><───[-]──><───────[=]──────><─[+]>
ПП ╟─░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓───────────────────────────╢>
<[-]><──[-]──><───────[=]────────><──[+]───>
ИП ╟─░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓████████───────╢>
<──[-]─><──────[-]─────><─[=]><─────[+]────>
Tестовые показатели:
1. Разрешение проблем - РП = 17
2. Поиск социальной поддержки - ПП = 20
3. Избегание проблем - ИП = 30
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Низкий уровень направленности на активное разрешение пробле-
мы в сложных, огорчающих или стрессовых ситуациях. Слабо выражен-
ное стремление сосредоточиться на проблеме, проанализировать ее,
все взвесить, и принять наиболее оптимальное решение.
Средний уровень направленности на поиск социальной поддержки
в стрессовых ситуациях. Умеренно выраженное стремление поделиться
своими переживаниями с другими людьми, обсудить с ними ситуацию,
найти у них сочувствие и понимание.
Высокий уровень ориентированности на избегание решения труд-
ной ситуации. Выраженное стремление отдалиться от ситуации, думать
о чем-то другом, отвлекаться на общение, отдых, развлечения, люби-
мые занятия.
|