МЕТОДИКА:                                  
                           "Житейские диалоги"                              
                             (Г.Л. Бардиер).                                
 
      Методика предназначена для диагностики толерантности-интолерантности. 
      Толерантность (лат. tolerantia - способность переносить).             
      Интолерантность (лат. intolerantia - непереносимость, нетерпимость).  
      В психологии под толерантностью понимают  отсутствие  или  ослабление 
 реагирования на некий неблагоприятный фактор в  результате  снижения  чув- 
 ствительности к его воздействию. Например, толерантность к тревоге  прояв- 
 ляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуа- 
 цию, а внешне - в выдержке, самообладании, способности длительно  выносить 
 неблагоприятные воздействия без снижения адаптивных возможностей.          
 
      Испытуемому предлагатся продолжить начатые диалоги, поставив себя  на 
 место одного из героев описанной ситуации и выбрав  один  ответ  из  числа 
 трех предлагаемых: "а", "б" или "в" (если  предложенные  варианты  ответов 
 совсем не подходят, предлагается записать свой вариант, обозначив его бук- 
 вой "г", но стараться это делать как можно реже).                          
 
      Обработка результатов:                                                
      Подсчитывается общий балл по ответам "а", "б" и  "в".                 
      Ответы "а" - открытая интолерантность.                                
      Ответы "б" - скрытая интолерантность.                                 
      Ответы "в" - толерантность.                                           
      Для качественного анализа учитываются виды  толерантности-интолерант- 
 ности:                                                                     
      межпоколенческой - диалоги 2 (В семье) и 11 (В метро);                
      гендерной - диалоги 5 (В магазине бытовой техники) и 12  (В  парикма- 
 херской);                                                                  
      межличностной - диалоги 10 (В Эрмитаже) и 13 (На сеансе у психолога); 
      межэтнической - диалоги 4 (При поступлении на работу) и 14 (В ЖЭУ);   
      межкультурной - диалоги 3 (В студенческой столовой) и 15  (За  грани- 
 цей);                                                                      
      межконфессиональной - диалоги 8 (На даче) и 16  (Родительское  собра- 
 ние);                                                                      
      профессиональной - диалоги 17 (В центре профориентации) и 19 (В  дет- 
 ском саду);                                                                
      управленческой - диалоги 18 (После планерки) и 20 (Увольнение);       
      социально-экономической - диалоги 1 (В школе),  21  (В  автомобильной 
 пробке);                                                                   
      политической - диалоги 6 (На выборах), 7 (У телевизора), 9  (В  элек- 
 тричке).                                                                   
 
      Опросник состоит из 21 ситуации.                                      
      Примерное время тестирования 10-15 минут.                             
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной программе диаграмма, а  также  автоматическая  интерпретация 
 результатов тестирования основана на показателях выраженных в  процентах с 
 нулевой точкой отсчета.                                                    
      Условные критерии автоматической интерпретации:                       
       0% -  20%  низкий тестовый показатель;                               
      21% -  40%  пониженный тестовый показатель;                           
      41% -  60%  средний тестовый показатель;                              
      61% -  80%  повышенный тестовый показатель;                           
      81% - 100%  высокий тестовый показатель.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: "Житейские диалоги".                                             
 Ф.И.О:__________________                                                   
 Доп. данные:____________                                                   
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
    ОИ ╟─▒▒▒▒▒▒▒────────────────────────────────────────────╢>              
 
    СИ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒─────────────────────────────────────────╢>              
 
    Тл ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████─────────────────╢>              
 
         <──[--]──><──[-]───><──[=]───><──[+]───><──[++]──>                 
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
         1. Открытая интолерантность - "ОИ" =  3  14%                       
         2. Скрытая интолерантность  - "СИ" =  4  19%                       
         3. Толерантность            - "Тл" = 14  67%                       
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      1. Низкий показатель склонности к открытому проявлению  непе-         
 реносимости неблагоприятных факторов в различных жизненных  ситуа-         
 циях, слобо выраженная чувствительность к их воздействию.                  
 
      2. Низкий показатель склонности к скрытому проявлению непере-         
 носимости неблагоприятных факторов.                                        
 
      3. Повышенный показатель способности переносить различные не-         
 благоприятные факторы, которая проявлятся в выдержке,  самооблада-         
 нии, способности длительно  выносить  неблагоприятные  воздействия         
 без снижения адаптивных возможностей.