МЕТОДИКА:                                  
                    Интегральная оценка эффективности                       
                  профессиональной деятельности учителя                     
                             (Н. П. Фетискин).                              
 
 
      Данная методика предназначена для исследования эффективности  профес- 
 сиональной деятельности учителя по 12 качественным критериям. Количествен- 
 ные оценки результатов тестирования в данной методике не предусмотрены.    
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В Файлы для статистической обработки данных психологических  исследо- 
 ваний записываются номера ответов испытуемых ("1" - "8"), а не их  буквен- 
 ные обозначения ("а" - "з"). В данном случае, единственная  математическая 
 операция которая может быть применена - вычисление процентов встречаемости 
 тех или иных вариантов ответов. Другие операции, такие как сложение, вычи- 
 тание, умножение и т.д., невозможны, так как мы имеем дело не с  количест- 
 венными значениями, а лишь с условными цифровыми  обозначениями  вариантов 
 ответов испытуемых.                                                        
 
      Опросник состоит из 12 утверждений.                                   
      Примерное время тестирования 2-3 мин.                                 
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
     Методика: Интегральная оценка эффективности профессиональной           
               деятельности учителя.                                        
     Ф.И.О:                                                                 
     Доп. данные:                                                           
 
          1. Речевая компетентность преподавателя, учителя: эмоциональ-     
     но окрашенная, четкая.                                                 
          2. Интонационная компетентность педагога: имеет положительные     
     формы.                                                                 
          3. Информативность занятия: высокая.                              
          4. Стиль педагогического руководства: либерально-попуститель-     
     ский.                                                                  
          5. Характер практической деятельности учащихся  на  занятиях:     
     продуктивный.                                                          
          6. Продуктивность практической деятельности учащихся на  дан-     
     ном занятии: высокая.                                                  
          7. Доминирующая целеполагающая направленность учащихся: твор-     
     ческая самореализация.                                                 
          8. Удовлетворенность учащихся занятиями по данному  предмету:     
     достаточно выражена.                                                   
          9. Деятельностные состояния учащихся:  положительные  эмоцио-     
     нальные состояния.                                                     
         10. Направленность мыслительной деятельности учащихся: домини-     
     рование познавательной направленности.                                 
         11. Дидактическая компетентность: высокая.                         
         12. Методическая компетентность преподавателя: высокая.