МЕТОДИКА:
Диагностика доминирующей эмоциональной модальности
у педагогов
(Л.А. Рабинович, модификация Т.Г. Сырицо).
Методика направлена на выявление преобладающих у человека эмоций.
Тестовые шкалы:
1. Радость.
2. Гнев.
3. Страх.
4. Печаль.
Обработка и интерпретация результатов:
Количество баллов за каждый ответ:
"безусловно, да" - 4,
"пожалуй, да" - 3,
"пожалуй, нет" - 1,
"безусловно, нет" - 0.
Средние показатели изучаемых состояний позволяют судить о доминирова-
нии той или иной эмоциональной модальности.
Примечание к компьютерной версии.
Диаграмма результатов тестирования, а также автоматическая интерпре-
тация интервалов тестовых значений основана на следующих условных показа-
телях выраженных в процентах:
0% тенденция отсутствует;
1% - 20% низкий уровень;
21% - 40% пониженный уровень;
41% - 60% средний уровень;
61% - 80% повышенный уровень;
81% - 100% высокий уровень.
Опросник состоит из 42 утверждений.
Примерное время тестирования 10-15 мин.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Доминирующая эмоциональная модальность у педагогов.
Ф.И.О: __________________
Доп. данные: ____________
Диаграмма:
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓──────────────────────╢> Рд
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓───────────────────────╢> Гн
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████████████────╢> Ст
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████──────────────╢> Пч
<──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>
Тестовые показатели:
1. Радость - Рд = 25 57%
2. Гнев - Гн = 24 55%
3. Страх - Ст = 41 93%
4. Печаль - Пч = 32 73%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Средний уровень склонности к переживанию радости, которая ха-
рактеризуется чувством удовлетворения, благополучия, психологичес-
кого комфорта, расслабленности, ощущением необыкновенной легкости,
уверенности в себе и в своей способности преодолевать любые труд-
ности и преграды.
Средний уровень склонности к гневным реакциям в ситуациях ре-
альной или предполагаемой допущенной несправедливости, обмана,
ошибки, оскорбления, неудачи, предательства, ограничения физичес-
кой свободы, психологических ограничений и др.
Высокий уровень склонности к переживаниям страха в ситуациях
ожидания угрозы или опасности для своего физического и/или психо-
логического "Я". Страх переживается как тревожное предчувствие,
беспокойство, неуверенность в собственном благополучии и безопас-
ности, чувство незащищенности, ощущение, что ситуация выходит из-
под контроля.
Повышенный уровень склонности к печали, которая возникает в
результате действительной или воображаемой утраты, которая угрожа-
ет самоуважению, самоуверенности и эмоциональной безопасности лич-
ности. Эмоция печали переживается как уныние, грусть, чувство оди-
ночества и изоляции. Психологической основой печали могут быть
разнообразные проблемные ситуации, с которыми человек сталкивается
в повседневной жизни, неудовлетворенные первичные потребности,
другие эмоции, а также образы, представления и воспоминания.
|