МЕТОДИКА:                                  
              Дефицит времени в управленческой деятельности                 
                            (Водопьянова Н.В.).                             
 
      Методика позволяет оценить частоту переживания дефицита времени у ме- 
 неджеров при решении разного рода задач и проблем управленческой  деятель- 
 ности. Она предлагает менеджеру, оценить, как часто он испытывает  дефицит 
 времени при выполнении основных функций менеджера.                         
      Модифицированная русскоязычная версия была  разработана  авторами  на 
 основе представлений Л. Зайверта о функциях самоменеджмента и апробирована 
 в группе менеджеров среднего звена (100 человек).                          
      По мнению Л. Зайверта, ежедневное решение разного рода задач и  проб- 
 лем рассматривается как ряд различных функций, которые находятся в опреде- 
 ленной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в  оп- 
 ределенной последовательности. Подобный процесс самоменеджмента может быть 
 представлен как своего рода "Круг правил", наглядно демонстрирующий  связи 
 между отдельными функциями самоменеджмента.                                
      Во внешнем круге обозначены следующие шесть функций.                  
      1. Постановка цели. Анализ и формирование личных целей.               
      2. Планирование. Разработка планов и альтернативных  вариантов  своей 
 деятельности.                                                              
      3. Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.           
      4. Реализация и организация. Составление распорядка дня и организация 
 личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.          
      5. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости - 
 корректировка целей). Во внутреннем круге расположена дополняющая функция. 
      6. Информация и коммуникации. Вокруг этой функции  в  известной  мере  
 "вращаются" остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информаци- 
 ей необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.                      
 
     Отдельные функции могут не следовать строго одна за  другой,  как  это 
 представлено в данной модели, а  многообразно  переплетаться.  Недоработка 
 одних функций ведет к психологическим переживаниям  "давления"  времени  и 
 как следствие - к информационному стрессу.                                 
 
      Обработка и интерпретация результатов.                                
      Особенности переживания дефицита времени могут рассматриваться как по 
 отдельным показателям, так и по общему показателю, равному сумме всех  по- 
 ка зателей. Для этого подсчитывается сумма баллов по всем пунктам. Чем вы- 
 ше сумма, тем больше предрасположенность к развитию тайм-синдрома менедже- 
 ра, хуже развито умение управлять  рабочим  временем.  Анализ  результатов 
 можно производит по каждому из шести блоков показателей, которые рассчиты- 
 ваются в соответствии с "ключом".                                          
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной версии диаграмма интегрального тестового  пока- 
 зателя, а также автоматическая интерпретация результатов тестирования  ос- 
 нована на показателях выраженных в процентах c нулевой точкой отсчета.     
      Условные критерии автоматической интерпретации:                       
       0% -  20%  низкий показатель;                                        
      21% -  40%  пониженный показатель;                                    
      41% -  60%  средний показатель;                                       
      61% -  80%  повышенный показатель;                                    
      81% - 100%  высокий показатель.                                       
 
      Опросник состоит из 12 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 3-5 минут.                               
 
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Дефицит времени в управленческой деятельности.                   
 Ф.И.О:_____________________                                                
 Доп. данные:_______________                                                
 
 
                            Диаграмма:                                      
 
                        *                                                   
                     14 ┼                                                   
                     13 ┼                ▄▄                                 
                     12 ┼          ▄▄    ██                                 
                     11 ┼          ██    ██                                 
                     10 ┼    ▄▄    ██ ▄▄ ██                                 
                      9 ┼    ██    ██ ██ ██                                 
                      8 ┼    ██    ██ ██ ██                                 
                      7 ┼ ▄▄ ██    ██ ██ ██                                 
                      6 ┼ ██ ██ ▄▄ ██ ██ ██                                 
                      5 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██                                 
                      4 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██                                 
                      3 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██                                 
                      2 ┼─+──+──+──+──+──+──*                               
                          ПЦ Пл ПР РО Кн ИК                                 
 
 
                  Интегральный тестовый показатель:                         
 
     ДВ  ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███───────────────────╢>            
 
           <──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>               
 
 
                         Тестовые показатели:                               
 
       1. Дефицит времени при постановке целей - ПЦ =  7  42%               
       2. Дефицит времени при планировании     - Пл = 10  67%               
       3. Дефицит времени принятия решений     - ПР =  6  33%               
       4. Дефицит времени при реализация                                    
                                 и организации - РО = 12  83%               
       5. Дефицит времени при выполнении                                    
                              функций контроля - Кн = 10  67%               
       6. Дефицит времени для аналитической                                 
                         работы и коммуникаций - ИК = 13  92%               
       ------------------------------------------------------               
       Интегральный тестовый показатель        - ДВ = 58  64%               
 
 ^^^                                                                        
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Постановка цели. Анализ и формирование личных целей.                  
      Дефицит времени: средний.                                             
 
      Планирование. Разработка планов  и  альтернативных  вариантов         
 своей деятельности.                                                        
      Дефицит времени: повышенный.                                          
 
      Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.              
      Дефицит времени: пониженный.                                          
 
      Реализация и организация. Составление распорядка дня и  орга-         
 низация личного трудового процесса в целях реализации поставленных         
 задач.                                                                     
      Дефицит времени: высокий.                                             
 
      Контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходи-          
 мости - корректировка целей).                                              
      Дефицит времени: повышенный.                                          
 
      Информация и коммуникации.                                            
      Дефицит времени: высокий.                                             
 
      Интегральный тестовый показатель.                                     
      Дефицит времени: повышенный.