МЕТОДИКА:
Шкала экзаменационной тревожности
(А.О. Прохоров).
Методика предназначена для диагностики экзаменационной тревожности.
Итоговый показатель будет варьироваться от 4 баллов (низкая тревож-
ность) до 16 (высокая тревожность).
Считается, что экзаменационная тревожность состоит из двух компонен-
тов - беспокойства и эмоциональности.
Беспокойство - это мысли о последствиях провала.
К эмоциональному компоненту относятся неприятные ощущения и физиоло-
гические реакции, которые возникают в результате стресса.
Два пункта опросника относятся к компоненту беспокойства, 2 - к ком-
поненту эмоциональности. Числовые показатели по этим субшкалам - от 2 до
8 баллов.
Опросник состоит из 4 вопросов.
Примерное время тестирования 2-3 минуты.
Примечание к компьютерной версии.
Диаграмма и интерпретация интегральных показателей основаны на число-
вых значених, выраженных в процентах с нулевой точкой отсчета.
Условные критерии автоматической интерпретации:
0% - 20% низкий тестовый показатель;
21% - 40% пониженный тестовый показатель;
41% - 60% средний тестовый показатель;
61% - 80% повышенный тестовый показатель;
81% - 100% высокий тестовый показатель.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Шкала экзаменационной тревожности.
Ф.И.О:_________________
Доп. данные:___________
Диаграмма:
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓──────────────────────────╢> Бс
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████████─────────╢> Эм
<──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>
___
0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████─────────────────╢> ЭТ
<──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>
Tестовые показатели:
1. Беспокойство - Бс = 5 50%
2. Эмоциональность - Эм = 7 83%
------------------------------------------
Экзаменационная тревожность - ЭТ = 12 67%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Средний уровень беспокойства - мыслей о последствиях провала.
Высокий уровень эмоциональности - неприятных ощущений и фи-
зиологических реакций, которые возникают в результате стресса.
Интегральный показатель экзаменационной тревожности:
повышенный.
|