МЕТОДИКА:                                  
                     Шкала экзаменационной тревожности                      
                             (А.О. Прохоров).                               
 
      Методика предназначена для диагностики экзаменационной тревожности.   
 
      Итоговый показатель будет варьироваться от 4 баллов  (низкая  тревож- 
 ность) до 16 (высокая тревожность).                                        
      Считается, что экзаменационная тревожность состоит из двух  компонен- 
 тов - беспокойства и эмоциональности.                                      
      Беспокойство - это мысли о последствиях провала.                      
      К эмоциональному компоненту относятся неприятные ощущения и  физиоло- 
 гические реакции, которые возникают в результате стресса.                  
 
      Два пункта опросника относятся к компоненту беспокойства, 2 - к  ком- 
 поненту эмоциональности. Числовые показатели по этим субшкалам -  от 2  до 
 8 баллов.                                                                  
 
      Опросник состоит из 4 вопросов.                                       
      Примерное время тестирования 2-3 минуты.                              
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      Диаграмма и интерпретация интегральных показателей основаны на число- 
 вых значених, выраженных в процентах с нулевой точкой отсчета.             
      Условные критерии автоматической интерпретации:                       
       0% -  20%  низкий тестовый показатель;                               
      21% -  40%  пониженный тестовый показатель;                           
      41% -  60%  средний тестовый показатель;                              
      61% -  80%  повышенный тестовый показатель;                           
      81% - 100%  высокий тестовый показатель.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: Шкала экзаменационной тревожности.                               
 Ф.И.О:_________________                                                    
 Доп. данные:___________                                                    
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓──────────────────────────╢> Бс           
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████████████─────────╢> Эм           
 
         <──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>                 
                                ___                                         
 
     0 ╟-▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████─────────────────╢> ЭТ           
 
         <──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>                 
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
            1. Беспокойство             - Бс =  5  50%                      
            2. Эмоциональность          - Эм =  7  83%                      
            ------------------------------------------                      
            Экзаменационная тревожность - ЭТ = 12  67%                      
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Средний уровень беспокойства - мыслей о последствиях провала.         
 
      Высокий уровень эмоциональности - неприятных ощущений  и  фи-         
 зиологических реакций, которые возникают в результате стресса.             
 
       Интегральный показатель экзаменационной тревожности:                 
                            повышенный.