МЕТОДИКА:
Диагностика "эмоционального интеллекта"
(Н. Холл).
Методика предложена для выявления способности понимать отношения лич-
ности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на
основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
1) эмоциональная осведомленность;
2) управление своими эмоциями;
3) самомотивация;
4) эмпатия;
5) распознавание эмоций других людей.
Обработка и интерпретация результатов.
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла)
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со зна-
ком результатов:
14 и более - высокий;
8-13 - средний;
7 и менее - низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующе-
го знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более - высокий;
40-69 - средний;
39 и менее - низкий.
Опросник состоит из 30 утверждений.
Примерное время тестирования 10-15 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Диагностика "эмоционального интеллекта"
Ф.И.О: __________________
Доп. данные: ____________
Диаграмма.
*
18 ┼
15 ┼ ██
12 ┼ ██
9 ┼ ██ ██ ██
6 ┼ ██ ██ ██
3 ┼ ██ ██ ██
0 ┼─██───────██─██─
-3 ┼ ██ ██ ██
-6 ┼ ██ ██ ██ ██
-9 ┼ ██ ██ ██ ██
-12 ┼ ██ ██ ██ ██
-15 ┼ ██ ██ ██ ██ ██
-18 ┼─+──+──+──+──+──*
ЭО УЭ См Эм РЭ
Тестовые показатели:
1. Эмоциональная осведомленность - ЭО = 16
2. Управление своими эмоциями - УЭ = -14
3. Самомотивация - См = -5
4. Эмпатия - Эм = 10
5. Распознавание эмоций других людей - РЭ = 11
--------------------------------------------------------
Интегративный показатель эмоционального интеллекта = 18
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Высокий уровень эмоциональной осведомленности. Способность
наблюдать изменение своих чувств, анализировать как отрицательные,
так и положительные эмоции, понимать источник их возникновения и
проблемы, которые их спровоцировали. Полученная таким образом ин-
формация о своих истинных чувствах служит источником знания о том,
как поступать в жизни и лучше управлять просходящими событиями.
Пониженный уровень управления своими эмоциями. Тенденция к
"застреванию" на отрицательно окрашенных переживаниях после неожи-
данных огорчений, зацикливанию на негативных эмоциях по поводу
случившихся неприятностей. Недостаточно выраженный самоконтроль
над своими чувствами в конфликтных ситуациях.
Пониженный уровень самомотивации. Склонность испытывать за-
труднения при необходимости произвольно управлять своими эмоциями,
входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности,
отбрасывать негативные чувства, вызывать у себя широкий спектр по-
ложительных эмоций, действовать в соответствии с запросами жизни.
Средний уровень способности личности к эмпатии - постижению
эмоциональных состояний другого человека, проникновению в его
внутренний мир, пониманию его переживаний, мыслей, чувств. Эмпатия
проявлятся в форме сопереживания тех же самых чувств, которые ис-
пытывает другой, а также в форме сочувствия - склонности эмоцио-
нально отзываться на чувства другого.
Средний уровень способности к распознаванию эмоций других лю-
дей. Тенденция к адекватности реагирования на настроения, побуж-
дения и желания других людей. Умеренно выраженное умение воздей-
ствовать на эмоциональное состояние окружающих, успокаивать их,
улучшать их настроение, советовать по вопросам отношений между
людьми, помогать другим использовать их побуждения для достижения
личных целей.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта: пониженный.
|