МЕТОДИКА:
Шкала поведенческой активации при депрессии
(Behavioral Activation for Depression Scale - BADS)
(Kanter J.W., Mulick P.S., Busch A.M., Berlin K.S.,
Martell C.R., 2012).
Методика предназначена для оценки эффективности психотерапии при про-
хождении курса терапии депрессии по методу "поведенческой активации" (Be-
havioral Activation).
Основные постулаты терапии поведенческой активации сводятся к тому,
что в поддержке депрессивного состояния когнитивные (мыслительные) и био-
логические процессы принимают меньше участия, чем конкретные трудности и
проблемы в жизни личности.
На исследовательском уровне было показано, что терапия поведенческой
активации при работе с депрессиями имеет равные или более эффективные ре-
зультаты по сравнению с традиционной когнитивно-поведенческой терапией.
Именно эти исследования позволили говорить о том, что когнитивный компо-
нент играет меньшую роль в терапии депрессий.
Терапия поведенческой активации связана с положительным и отрицатель-
ным подкреплением.
Люди в депрессии склонны ориентироваться на способы саморегуляции,
которые помогают здесь и сейчас, но не в долгосрочной перспективе. И чем
больше они это делают, тем хуже им становится.
Общая схема терапии поведенческой активации сводится к тому, что те-
рапевт с клиентом фокусируются на изменении поведения для решения проблем,
которые испытывает клиент. На каждую неделю создается перечень видов дея-
тельности, которые клиент считает полезными. И каждую неделю клиент ставит
цели: сколько дел он хочет сделать вне сессии за неделю. На следующей
встрече обсуждаются результаты и ставятся новые цели.
Элементы с обратным счетом учитываются только по общей шкале, но не
учитываются при вычислении субшкал.
Другими словами, высокий балл по общей шкале и субшкале "Активация"
означает больше активации, в то время как высокие баллы на субшкалам "Из-
бежание/Пережевывания", "Работа/Школа обесценивание" и "Социальное обесце-
нивание" означают меньший уровень активации.
С помощью этой шкалы невозможно определить, имеется ли или нет у кли-
ента депрессия, но возможно оценить, есть ли какие-либо изменения в ре-
зультате психотерапии. Шкалу необходимо использовать еженедельно.
Опросник состоит из 25 вопросов.
Примерное время тестирования 10-15 минут.
Примечание к компьютерной версии.
В данной компьютерной программе диаграмма, а также автоматическая ин-
терпретация результатов тестирования основана на следующих условных крите-
риях выраженных в процентах:
0% - 20% низкий показатель;
21% - 40% пониженный показатель;
41% - 60% средний показатель;
61% - 80% повышенный показатель;
81% - 100% высокий показатель.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
---
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Шкала поведенческой активации при депрессии (BADS).
Ф.И.О:__________________
Доп. данные:____________
Структура тестовых показателей:
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────────╢> AC
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓──────────────────────────╢> AP
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────╢> WS
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────────────╢> SI
<──[--]──><───[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]──>
Интергральный показатель:
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒────────────────────────────────╢> T
<──[--]──><───[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]──>
Tестовые показатели:
1. Активация - АС = 14 33%
2. Избежание/Пережевывания - АР = 24 50%
3. Работа/Школа обесценивание - WS = 18 60%
4. Социальное обесценивание - SI = 23 77%
---------------------------------------------
Интегральный показатель - T = 57 38%
^^^
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
1. Активация.
Показатель активности в достижении поставленных целеЙ, широ-
кого круга разнообразных видов деятельности, удовлетворенности ко-
личеством и типом дел, которые были выполнены.
Самооценка: пониженная.
2. Избежание/Пережевывания.
Показатель тенденции уклоняться от неприятных занятий или из-
бегать их, сосредоточенности на негативных мыслях, переживаниях,
проблемах, воспоминаниях, стремление заниматься только тем, что
могло бы отвлечь от плохого настроения (самочувствия).
Самооценка: средняя.
3. Работа/Школа обесценивание.
Показатель тенденции уклоняться от посещения учебы/работы или
выполнения обязанностей из-за чувства сильной усталости или неже-
лания заниматься этим, низкий уровень достижения тех целей, кото-
рые были поставленны на день из-за недостаточной активности.
Самооценка: средняя.
4. Социальное обесценивание.
Показатель тенденции уклониться от общения с другими людьми,
вести себя тихо и изолированно, даже в кругу близких людей, не-
смотря на то, что для общения были возможности.
Самооценка: повышенная.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АКТИВАЦИИ:
пониженная.
|