МЕТОДИКА:                                   
                Шкала поведенческой активации при депрессии                 
            (Behavioral Activation for Depression Scale - BADS)             
            (Kanter J.W., Mulick P.S., Busch A.M., Berlin K.S.,             
                           Martell C.R., 2012).                             
 
      Методика предназначена для оценки эффективности психотерапии при про- 
 хождении курса терапии депрессии по методу "поведенческой активации"  (Be- 
 havioral Activation).                                                      
      Основные постулаты терапии поведенческой активации сводятся  к  тому, 
 что в поддержке депрессивного состояния когнитивные (мыслительные) и  био- 
 логические процессы принимают меньше участия, чем конкретные  трудности  и 
 проблемы в жизни личности.                                                 
      На исследовательском уровне было показано, что терапия  поведенческой 
 активации при работе с депрессиями имеет равные или более эффективные  ре- 
 зультаты по сравнению с  традиционной  когнитивно-поведенческой  терапией. 
 Именно эти исследования позволили говорить о том, что  когнитивный  компо- 
 нент играет меньшую роль в терапии депрессий.                              
      Терапия поведенческой активации связана с положительным и отрицатель- 
 ным подкреплением.                                                         
      Люди в депрессии склонны ориентироваться  на  способы  саморегуляции, 
 которые помогают здесь и сейчас, но не в долгосрочной перспективе.  И  чем 
 больше они это делают, тем хуже им становится.                             
      Общая схема терапии поведенческой активации сводится к тому, что  те- 
 рапевт с клиентом фокусируются на изменении поведения для решения проблем, 
 которые испытывает клиент. На каждую неделю создается перечень видов  дея- 
 тельности, которые клиент считает полезными. И каждую неделю клиент ставит 
 цели: сколько дел он хочет сделать вне  сессии  за  неделю.  На  следующей 
 встрече обсуждаются результаты и ставятся новые цели.                      
 
      Элементы с обратным счетом учитываются только по общей шкале,  но  не 
 учитываются при вычислении субшкал.                                        
      Другими словами, высокий балл по общей шкале и  субшкале  "Активация" 
 означает больше активации, в то время как высокие баллы на субшкалам  "Из- 
 бежание/Пережевывания", "Работа/Школа обесценивание" и "Социальное обесце- 
 нивание" означают меньший уровень активации.                               
 
      С помощью этой шкалы невозможно определить, имеется ли или нет у кли- 
 ента депрессия, но возможно оценить, есть ли какие-либо  изменения  в  ре- 
 зультате психотерапии. Шкалу необходимо использовать еженедельно.          
 
      Опросник состоит из 25 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 10-15 минут.                             
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной программе диаграмма, а также автоматическая ин- 
 терпретация результатов тестирования основана на следующих условных крите- 
 риях выраженных в процентах:                                               
       0% -  20%  низкий показатель;                                        
      21% -  40%  пониженный показатель;                                    
      41% -  60%  средний показатель;                                       
      61% -  80%  повышенный показатель;                                    
      81% - 100%  высокий показатель.                                       
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Шкала поведенческой активации при депрессии (BADS).              
 Ф.И.О:__________________                                                   
 Доп. данные:____________                                                   
 
 
                   Структура тестовых показателей:                          
 
    0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒───────────────────────────────────╢> AC            
 
    0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓──────────────────────────╢> AP            
 
    0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────╢> WS            
 
    0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────────────╢> SI            
 
        <──[--]──><───[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]──>                  
 
 
                      Интергральный показатель:                             
 
    0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒────────────────────────────────╢> T             
 
        <──[--]──><───[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]──>                  
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
           1. Активация                  - АС =  14  33%                    
           2. Избежание/Пережевывания    - АР =  24  50%                    
           3. Работа/Школа обесценивание - WS =  18  60%                    
           4. Социальное обесценивание   - SI =  23  77%                    
           ---------------------------------------------                    
           Интегральный показатель       -  T =  57  38%                    
 
 ^^^                                                                        
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      1. Активация.                                                         
      Показатель активности в достижении поставленных целеЙ,  широ-         
 кого круга разнообразных видов деятельности, удовлетворенности ко-         
 личеством и типом дел, которые были выполнены.                             
      Самооценка: пониженная.                                               
 
      2. Избежание/Пережевывания.                                           
      Показатель тенденции уклоняться от неприятных занятий или из-         
 бегать их, сосредоточенности на негативных  мыслях,  переживаниях,         
 проблемах, воспоминаниях, стремление заниматься  только  тем,  что         
 могло бы отвлечь от плохого настроения (самочувствия).                     
      Самооценка: средняя.                                                  
 
      3. Работа/Школа обесценивание.                                        
      Показатель тенденции уклоняться от посещения учебы/работы или         
 выполнения обязанностей из-за чувства сильной усталости или  неже-         
 лания заниматься этим, низкий уровень достижения тех целей,  кото-         
 рые были поставленны на день из-за недостаточной активности.               
      Самооценка: средняя.                                                  
 
      4. Социальное обесценивание.                                          
      Показатель тенденции уклониться от общения с другими  людьми,         
 вести себя тихо и изолированно, даже в кругу  близких  людей,  не-         
 смотря на то, что для общения были возможности.                            
      Самооценка: повышенная.                                               
 
         ИНТЕГРАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АКТИВАЦИИ:                   
                            пониженная.