МЕТОДИКА:
Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости
у подростка
(Е.В. Змановская, 2003).
Методика состоит из 38 вопросов касающихся признаков химической зави-
симости. Каждый признак имеет количественное значение от 50 до 300 баллов.
Если обнаружено более чем 10 признаков и их суммарная оценка превыша-
ет 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить химическую зави-
симость. Для окончательного разрешения сомнений рекомендуются следующие
действия:
1) попытаться вызвать подростка на откровенный разговор (лучше это
сделать тому человеку, с которым у подростка имеются доверительные отноше-
ния);
2) в домашних условиях или лабораторно пройти тестирование на нарко-
тики;
3) срочно обратиться к специалистам (желательно в специализированные
центры по профилактике и лечению наркозависимости или к подростковому нар-
кологу, семейному психологу, подростковому психологу, психотерапевту);
4) переключиться на режим оказания помощи подростку со сформированной
зависимостью.
Опросник состоит из 38 утверждений.
Примерное время тестирования 20-30 минут.
ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:
----
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Анкета для раннего выявления родителями химической
зависимости у подростка.
Ф.И.О: ______________________________
Доп. данные: ________________________
Диагностическая шкала:
0 ╟─▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████───────────────────────╢> ХЗ
<────────[?]───────><──[химическая зависимость]──>
Тестовые показатели:
Сумма признаков - "+" = 15
Индекс химической зависимости - ХЗ = 2750
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
Диагностика: высокая вероятность химической зависимости.
Рекомендации родителям:
1) попытаться вызвать подростка на откровенный разговор (луч-
ше это сделать тому человеку, с которым у подростка имеются дове-
рительные отношения);
2) в домашних условиях или лабораторно пройти тестирование на
наркотики;
3) срочно обратиться к специалистам (желательно в специализи-
рованные центры по профилактике и лечению наркозависимости или к
подростковому наркологу, семейному психологу, подростковому психо-
логу, психотерапевту);
4) переключиться на режим оказания помощи подростку со сфор-
мированной зависимостью.
|