МЕТОДИКА:                                  
                         Анкета "Типы интеллекта"                           
                   (структура интеллекта по H. Gardner).                    
 
      Теория множественного интеллекта утверждает  существование  небольшой 
 группы интеллектуальных возможностей человека, всего их семь, которыми че- 
 ловек обладает уже в силу своей принадлежности к данному  виду.  Благодаря 
 наследственности и раннему обучению или, скорее  всего,  постоянному  сов- 
 местному воздействию этих двух факторов некоторые люди развивают одни виды 
 интеллекта намного лучше, чем другие, но каждый нормальный человек  должен 
 в определенной степени обладать всеми этими интеллектами, пользуясь малей- 
 шей возможностью для их развития.                                          
      По мнению автора, критериям интеллекта отвечают лингвистический,  му- 
 зыкальный, логико-математический, пространственный,  телесно-кинестетичес- 
 кий, внутриличностный и межличностный интеллекты.                          
      "Объектные" виды интеллекта -  пространственный,  логико-математичес- 
 кий, телесно-кинестетический - подвергаются одной разновидности  контроля: 
 это особенности структуры и функций определенных предметов, с которыми че- 
 ловек вступает в контакт.                                                  
      "Безобъектные" виды интеллекта - лингвистический и  музыкальный -  не 
 обусловлены материальным миром, а зависят от структуры определенного языка 
 или музыки. Кроме того, они могут отражать особенности слуховой и  голосо- 
 вой систем, хотя и речь, и музыка могут развиваться независимо, хотя бы  в 
 некоторой степени, при отсутствии этих сенсорных модальностей.             
      Личностные интеллекты зависят от ряда мощных и противоборствующих ус- 
 ловностей: существование личности человека;  существование  других  людей; 
 представление и интерпретация "Я", принятые в данной культуре.             
 
      Опросник состоит из 28 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной программе интерпретация результатов  тестирова- 
 ния по 7 шкалам методики основана на следующих условных критериях.         
       0 - низкий показатель;                                               
       1 - пониженный показатель;                                           
       2 - средний показатель;                                              
       3 - повышенный показатель;                                           
       4 - высокий показатель.                                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Анкета "Типы интеллекта".                                        
 Ф.И.О:__________________                                                   
 Доп. данные:____________                                                   
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
                       *                                                    
                     4 ┼────────────────▄▄────                              
                       │                ██                                  
                     3 ┼───────▄▄───────██─▄▄─                              
                       │       ██       ██ ██                               
                     2 ┼────▄▄─██───────██─██─                              
                       │    ██ ██       ██ ██                               
                     1 ┼ ▄▄ ██ ██ ▄▄ ▄▄ ██ ██                               
                       │ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                               
                     0 ┼─+──+──+──+──+──+──+──*                             
                         Лн МЛ ВП Мз Мл Вл Кн                               
 
 
                        Тестовые показатели:                                
 
               1. Лингвистический            - Лн = 1                       
               2. Математико-логический      - МЛ = 2                       
               3. Визуально-пространственный - ВП = 3                       
               4. Музыкальный                - Мз = 1                       
               5. Межличностный              - Мл = 1                       
               6. Внутриличностный           - Вл = 4                       
               7. Кинестетический            - Кн = 3                       
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      1. Лингвистический тип.                                               
      Краткая характеристика типа:                                          
      Любят писать, читать и слушать. Им нравится рассказывать  ис-         
 тории. Хорошо запоминают даты, имена и  другую  информацию.  Имеют         
 хорошее произношение, богатый словарный запас,  любят  разгадывать         
 кроссворды, играть в "слова".                                              
      Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: доклады, хоровое         
 чтение, устные ответы, ролевые игры и др.                                  
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
      2. Математико-логический тип.                                         
      Краткая характеристика типа:                                          
      Быстро решают арифметические задачи, любят анализировать дан-         
 ные, строить прогнозы. Предпочитают играть в  шахматы,  "стратеги-         
 ческие" игры. Быстро распознают причины и следствия.                       
      Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: построение логи-         
 ческих цепочек, построение графиков, различного рода эксперименты,         
 "Карты памяти" и др.                                                       
      Тестовый показатель: средний.                                         
 
      3. Визуально-пространственный тип.                                    
      Краткая характеристика типа:                                          
      Мыслит образами и "картинками".  Обожает  рисовать,  красить,         
 все лепить. Хорошо воспринимает карты и  диаграммы.  Любит  наблю-         
 дать в движении, а также рассматривать слайды и фотографии.                
      Рекомендуемые виды деятельности, упражнения: рисование  схем,         
 карт, составление таблиц,  раскраски,  "дорисовки",  незаконченные         
 предложения и др.                                                          
      Тестовый показатель: повышенный.                                      
 
      4. Музыкальный тип.                                                   
      Краткая характеристика типа:                                          
      Чувствительны к разнообразию звуков в  окружающей  их  среде.         
 Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают  мело-         
 дии. Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение.  Имеют         
 хорошее чувство ритма.                                                     
      Рекомендуемые виды деятельности, упражнения:  пение,  хоровое         
 чтение, двигательные упражнения и др.                                      
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
      5. Межличностный тип.                                                 
      Краткая характеристика типа:                                          
      Любят всегда быть в кругу людей. Имеют много друзей.  Хорошие         
 организаторы, а иногда и манипуляторы. Лучше всего обучаются,  бу-         
 дучи вовлечены в общение с другими. Являются посредниками во время         
 дискуссий и споров. Как правило, хорошо  понимают  чувства  других         
 людей.                                                                     
      Рекомендуемые виды деятельности,  упражнения:  ролевые  игры,         
 дебаты, дискуссии, работа в малых группах, работа в роли проверяю-         
 щего, интервьюирование, участие в театральных постановках и др.            
      Тестовый показатель: пониженный.                                      
 
      6. Внутриличностный тип.                                              
      Краткая характеристика типа:                                          
      Предпочитают свой внутренний мир. Демонстрируют чувство неза-         
 висимости. Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь  люби-         
 мыми делами или работой.                                                   
      Рекомендуемые виды деятельности, упражнения:  самостоятельная         
 работа по инструкции, требующая время на обдумывание и др.                 
      Тестовый показатель: высокий.                                         
 
      7. Кинестетический тип.                                               
      Краткая характеристика типа:                                          
      Лучше всего учатся, передвигаясь,  прикасаясь  и  манипулируя         
 предметами. Ерзают, привстают, вертятся,  когда  сидят.  Во  время         
 разговора с людьми любят прикасаться к ним. Умелые рукодельники.           
      Рекомендуемые виды деятельности,  упражнения:  ролевые  игры,         
 двигательные упражнения, спорт, лепка, танцы и др.                         
      Тестовый показатель: повышенный.