МЕТОДИКА:                                  
              Анкета для оценки эффективности лечения аутизма               
                                  (ATЭK)                                    
                      (Институт Изучения Аутизма ARI)                       
               (Autism Treatment Evaluation Checklist - ATEC)               
                        (Autism Research Institute).                        
 
      Анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATEC) была  разрабо- 
 тана для того, чтобы помочь родителям,  врачам  и  исследователям  оценить 
 практически любой метод лечения аутизма. C помощью этой анкеты можно  под- 
 считать баллы по четырем подразделам и общий балл ATEC. Количество  баллов 
 зависит от ответа и соответствующего подраздела. Чем выше балл по конкрет- 
 ному подразделу и общий результат, тем больше отклонение в конкретной  об- 
 ласти.                                                                     
 
      Единственный способ определить эффективность того  или  иного  метода 
 лечения - это введение каждого нового метода лечения по одному,  при  этом 
 остальные методы лечения должны выполняться без изменения. Время,  необхо- 
 димое для того, чтобы понять, эффективно ли определенное нововведение, мо- 
 жет различаться. В некоторых редких случаях улучшения могут  быть  заметны 
 уже через несколько часов, в других случаях положительные результаты  ста- 
 новятся заметны через несколько месяцев. Чтобы оценить эффективность боль- 
 шинства методов лечения, достаточно заполнять 6-10 форм  ATEC  каждые  2-3 
 месяца.                                                                    
      Хотя анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATEC) была раз- 
 работана для оценки эффективности различных методов лечения аутистов,  она 
 также может использоваться в других целях. Одна из них - постановка  диаг- 
 ноза.                                                                      
      Сайт:                                                                 
      http://www.autism.com/atec/control/index.html.                        
 
 
                               Статистика.                                  
 
       Centile  Scale I  Scale II     Scale III   Scale IV   Total          
       Mild     Severe   Sociability  Sensory/    Health/                   
                                      Cognitive   Physical/                 
                                      Awareness   Behavior                  
        0-9      0-2       0-4          0-5         0-8       0-30          
       10-19     3-5       5-7          6-8         9-12     31-41          
       20-29     6-7       8-10         9-11       13-15     42-50          
       30-39     8-10     11           12-13       16-18     51-57          
       40-49    11-12     12-13        14-15       19-21     58-64          
       50-59    13-15     14-15        16-17       22-24     65-71          
       60-69    16-19     16-18        18-19       25-28     72-79          
       70-79    20-21     19-21        20-21       29-32     80-89          
       80-89    22-24     22-25        22-25       33-39     90-103         
       90-99    25-28     26-40        26-36       40-75    104-179         
 
      Анкета состоит из 77 утверждений.                                     
      Примерное время заполнения анкеты 15-20 минут.                        
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной программе диаграмма по результатов тестирования 
 основана на показателях выраженных в процентах.                            
 
 
                    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                           
 
 Методика: Анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATЭK).          
 Ф.И.О:______________________                                               
 Доп. данные:________________                                               
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
     0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓─────────────────────────────╢> I            
 
     0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────────╢> II           
 
     0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████████───────────╢> III          
 
     0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒────────────────────────────────╢> IV           
 
         <──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>                 
 
 
                        Tестовые показатели:                                
 
   1. Речь/Язык/Коммуникативные навыки            - I   = 12  43%           
   2. Социализация                                - II  = 21  52%           
   3. Сенсорные навыки/Познавательные способности - III = 29  81%           
   4. Здоровье/Физическое развитие/Поведение      - IV  = 29  39%           
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
 
                1. РЕЧЬ/ЯЗЫК/КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.                        
 
                           Отчасти верно:                                   
      Реагирует на слова "нет" или "стоп".                                  
      Может сказать 3 слова подряд (Хочу еще молока).                       
      Может сказать предложение из 4 слов.                                  
      Объясняет, что он/она хочет.                                          
      Речь чаще всего осмысленна/соответствует ситуации.                    
      Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста.          
 
                              Неверно:                                      
      Задает осмысленные вопросы.                                           
      Часто говорит последовательными предложениями.                        
      Поддерживает разговор на приличном уровне.                            
 
 
                          2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.                                  
 
                           Отчасти верно:                                   
      Совсем или практически полностью игнорирует обращенную речь.          
      Не склонен к совместной деятельности, сопротивляется.                 
      Предпочитает оставаться в одиночестве.                                
      Не здоровается с родителями.                                          
      Имитация отсутствует.                                                 
      Непослушный/непокладистый.                                            
      Случаются приступы гнева, раздражительности.                          
      Редко улыбается.                                                      
      Не реагирует на уход родителей.                                       
 
                          Абсолютно верно:                                  
      Кажется, что находится в "раковине" - до него/нее  невозможно         
 достучаться.                                                               
      Игнорирует других людей.                                              
      Избегает контакта с другими людьми.                                   
      Нет друзей/нет компании.                                              
      Не воспринимает чувства других людей.                                 
      Безразличен, если ему выражают симпатию.                              
 
 
           3. СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ/ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ.                  
 
                        Отчасти характерно:                                 
      Реагирует на людей и животных.                                        
      Рассматривает картинки (смотрит телевизор).                           
      Замечает окружающую среду.                                            
      Осознает опасность.                                                   
      Проявляет любопытство, интерес.                                       
 
                           Нехарактерно:                                    
      Реагирует на похвалу.                                                 
      Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить.                              
      Правильно играет в игрушки.                                           
      Выражение лица соответствует ситуации.                                
      Понимает происходящее на телеэкране.                                  
      Понимает объяснения.                                                  
      Проявляет воображение.                                                
      Инициирует деятельность.                                              
      Самостоятельно одевается.                                             
      Смелый - исследует окружающее.                                        
      Участвует в происходящем, не уходит в себя.                           
      Смотрит туда же, куда все.                                            
 
 
             4. ЗДОРОВЬЕ/ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ПОВЕДЕНИЕ.                     
 
                        Небольшая проблема:                                 
      Гиперактивность.                                                      
      Ломает и разбрасывает все вокруг.                                     
      Постоянное волнение/возбуждение.                                      
 
                         Средняя проблема:                                  
      Проблемы со сном.                                                     
      Рацион крайне ограничен.                                              
      Чувствительность к звукам.                                            
      Навязчивая речь.                                                      
      Привязанность к ритуалам.                                             
      Концентрация на определенных предметах / темах.                       
      Повторяющиеся движения (стереотипии, раскачивание).                   
 
                        Серьезная проблема:                                 
      Апатия.                                                               
      Тревожность/страхи.                                                   
      Подавленность/плаксивость.                                            
      Потребность в единообразии.