МЕТОДИКА:
Анкета для оценки эффективности лечения аутизма
(ATЭK)
(Институт Изучения Аутизма ARI)
(Autism Treatment Evaluation Checklist - ATEC)
(Autism Research Institute).
Анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATEC) была разрабо-
тана для того, чтобы помочь родителям, врачам и исследователям оценить
практически любой метод лечения аутизма. C помощью этой анкеты можно под-
считать баллы по четырем подразделам и общий балл ATEC. Количество баллов
зависит от ответа и соответствующего подраздела. Чем выше балл по конкрет-
ному подразделу и общий результат, тем больше отклонение в конкретной об-
ласти.
Единственный способ определить эффективность того или иного метода
лечения - это введение каждого нового метода лечения по одному, при этом
остальные методы лечения должны выполняться без изменения. Время, необхо-
димое для того, чтобы понять, эффективно ли определенное нововведение, мо-
жет различаться. В некоторых редких случаях улучшения могут быть заметны
уже через несколько часов, в других случаях положительные результаты ста-
новятся заметны через несколько месяцев. Чтобы оценить эффективность боль-
шинства методов лечения, достаточно заполнять 6-10 форм ATEC каждые 2-3
месяца.
Хотя анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATEC) была раз-
работана для оценки эффективности различных методов лечения аутистов, она
также может использоваться в других целях. Одна из них - постановка диаг-
ноза.
Сайт:
http://www.autism.com/atec/control/index.html.
Статистика.
Centile Scale I Scale II Scale III Scale IV Total
Mild Severe Sociability Sensory/ Health/
Cognitive Physical/
Awareness Behavior
0-9 0-2 0-4 0-5 0-8 0-30
10-19 3-5 5-7 6-8 9-12 31-41
20-29 6-7 8-10 9-11 13-15 42-50
30-39 8-10 11 12-13 16-18 51-57
40-49 11-12 12-13 14-15 19-21 58-64
50-59 13-15 14-15 16-17 22-24 65-71
60-69 16-19 16-18 18-19 25-28 72-79
70-79 20-21 19-21 20-21 29-32 80-89
80-89 22-24 22-25 22-25 33-39 90-103
90-99 25-28 26-40 26-36 40-75 104-179
Анкета состоит из 77 утверждений.
Примерное время заполнения анкеты 15-20 минут.
Примечание к компьютерной версии.
В данной компьютерной программе диаграмма по результатов тестирования
основана на показателях выраженных в процентах.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Методика: Анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATЭK).
Ф.И.О:______________________
Доп. данные:________________
Диаграмма:
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓─────────────────────────────╢> I
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓─────────────────────────╢> II
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████████───────────╢> III
0 ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒────────────────────────────────╢> IV
<──[--]──><──[-]──><───[=]──><───[+]──><──[++]───>
Tестовые показатели:
1. Речь/Язык/Коммуникативные навыки - I = 12 43%
2. Социализация - II = 21 52%
3. Сенсорные навыки/Познавательные способности - III = 29 81%
4. Здоровье/Физическое развитие/Поведение - IV = 29 39%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
1. РЕЧЬ/ЯЗЫК/КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.
Отчасти верно:
Реагирует на слова "нет" или "стоп".
Может сказать 3 слова подряд (Хочу еще молока).
Может сказать предложение из 4 слов.
Объясняет, что он/она хочет.
Речь чаще всего осмысленна/соответствует ситуации.
Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста.
Неверно:
Задает осмысленные вопросы.
Часто говорит последовательными предложениями.
Поддерживает разговор на приличном уровне.
2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Отчасти верно:
Совсем или практически полностью игнорирует обращенную речь.
Не склонен к совместной деятельности, сопротивляется.
Предпочитает оставаться в одиночестве.
Не здоровается с родителями.
Имитация отсутствует.
Непослушный/непокладистый.
Случаются приступы гнева, раздражительности.
Редко улыбается.
Не реагирует на уход родителей.
Абсолютно верно:
Кажется, что находится в "раковине" - до него/нее невозможно
достучаться.
Игнорирует других людей.
Избегает контакта с другими людьми.
Нет друзей/нет компании.
Не воспринимает чувства других людей.
Безразличен, если ему выражают симпатию.
3. СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ/ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ.
Отчасти характерно:
Реагирует на людей и животных.
Рассматривает картинки (смотрит телевизор).
Замечает окружающую среду.
Осознает опасность.
Проявляет любопытство, интерес.
Нехарактерно:
Реагирует на похвалу.
Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить.
Правильно играет в игрушки.
Выражение лица соответствует ситуации.
Понимает происходящее на телеэкране.
Понимает объяснения.
Проявляет воображение.
Инициирует деятельность.
Самостоятельно одевается.
Смелый - исследует окружающее.
Участвует в происходящем, не уходит в себя.
Смотрит туда же, куда все.
4. ЗДОРОВЬЕ/ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ПОВЕДЕНИЕ.
Небольшая проблема:
Гиперактивность.
Ломает и разбрасывает все вокруг.
Постоянное волнение/возбуждение.
Средняя проблема:
Проблемы со сном.
Рацион крайне ограничен.
Чувствительность к звукам.
Навязчивая речь.
Привязанность к ритуалам.
Концентрация на определенных предметах / темах.
Повторяющиеся движения (стереотипии, раскачивание).
Серьезная проблема:
Апатия.
Тревожность/страхи.
Подавленность/плаксивость.
Потребность в единообразии.
|