МЕТОДИКА:                                  
              Тест на выявление детской компьютерной зависимости            
                  (Дроздикова - Зарипова А.Р., Шакурова А.Р.).              
 
      Методика предназначена для диагностики детской  компьютерной  зависи- 
 мости.                                                                     
      Понятие "Интернет-аддикция " (IAD-Internet  Addiction  Disoder)  было 
 введено американским врачом-психиатром И. Голдбергом в 1996 году.          
      Под этим термином понимается непреодолимое влечение к Интернету,  ко- 
 торое характеризуется губительным воздействием на социальную, бытовую, ра- 
 бочую, образовательную и другие сферы деятельности.                        
      Исходя из того, что характер Интернет - зависимости отличается от хи- 
 мических зависимостей тем, что физиологический компонент полностью  отсут- 
 ствует, а вот психологический проявляется очень ярко, можно определить Ин- 
 тернет-зависимость как нехимическую зависимость - навязчивую потребность в 
 использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выра- 
 женными психологическими симптомами.                                       
      В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как  "нехимичес- 
 кая зависимость от пользования Интернетом" (М. Griffits, 1996). Ее  харак- 
 теризует навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и  неспо- 
 собность выйти из сети, будучи on-line.                                    
 
      Обработка результатов:                                                
      Баллы по всем вопросам подсчитываются из расчета:                     
      никогда - 0;                                                          
      редко - 1;                                                            
      часто - 2;                                                            
      очень часто - 3;                                                      
      всегда - 4.                                                           
      Максимально возможный балл - 192, минимальный балл - 0.               
      Исходя из количества полученных баллов, определяется уровень  компью- 
 терной зависимости:                                                        
      Низкий уровень (или отсутствие выраженных признаков зависимого  пове- 
 дения): 0-63 баллов.                                                       
      Средний уровень (или признаки зависимого поведения  выражены  слабо): 
 64-128 баллов.                                                             
      Высокий уровень зависимости (или признаки зависимого поведения  выра- 
 жены): 129 - 192 баллов.                                                   
 
      Шкалы:                                                                
      1. Компенсаторный компонент или компьютерная зависимость как  атарак- 
 тическая зависимость (проблемы в построении отношений с реальностью;  эмо- 
 циональный контакт с виртуальностью; поиск  гармонии,  эмоциональной  ста- 
 бильности и удовольствия в виртуальности - т.е. все, что способствует ком- 
 пенсации неблагополучности).                                               
      2. Социальный компонент или помещение интересов, жизненных  приорите- 
 тов в виртуальное пространство (раздражение при разрыве контакта; связыва- 
 ние своего будущего и планов с компьютером; отношения в виртуальности).    
      3. Сверхценностный компонент или степень поглощенности  личного  про- 
 странства компьютером (затраты времени, здоровья, денег на компьютер).     
 
      Опросник состоит из 48 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 10-15 минут.                             
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      В данной компьютерной программе  диаграммы  результатов  тестирования 
 основаны на показелях выраженных в процентах.                              
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                        ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                       
 
 Методика: Тест на выявление детской компьютерной зависимости.              
 Ф.И.О:_________________                                                    
 Доп. данные:___________                                                    
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
    Км ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────────╢>              
 
    Сц ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████────────────╢>              
 
    Св ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓██───────────────╢>              
                                ___                                         
 
    КЗ ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓█████────────────╢>              
 
         <──────[-]─────><──────[=]───────><─────[+]──────>                 
 
 
                         Тестовые показатели:                               
 
           1. Компенсаторный компонент   -  Пс =  54   84%                  
           2. Социальный компонент       -  См =  50   78%                  
           3. Сверхценностный компонент  -  Ск =  46   72%                  
           -----------------------------------------------                  
           Общий тестовый показатель     -  КЗ = 150   78%                  
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      1. Компенсаторный компонент или компьютерная зависимость  как         
 атарактическая зависимость - проблемы в построении отношений с ре-         
 альностью; эмоциональный контакт с виртуальностью; поиск гармонии,         
 эмоциональной стабильности и удовольствия в  виртуальности -  т.е.         
 все, что способствует компенсации неблагополучности.                       
      Тестовый показатель: высокий.                                         
 
      2. Социальный компонент или  помещение  интересов,  жизненных         
 приоритетов в виртуальное пространство - раздражение  при  разрыве         
 контакта; связывание своего будущего и планов с компьютером; отно-         
 шения в виртуальности.                                                     
      Тестовый показатель: высокий.                                         
 
      3. Сверхценностный компонент или степень поглощенности лично-         
 го пространства компьютером - затраты времени, здоровья, денег  на         
 компьютер).                                                                
      Тестовый показатель: высокий.                                         
 
           Интегральная оценка компьютерной зависимости.                    
      Высокий уровень зависимости - признаки  зависимого  поведения         
 выражены.