МЕТОДИКА:                                  
             Тип эмоциональной реакции на воздействие стимулов              
                             окружающей среды                               
                               (В. В. Бойко).                               
 
      Методика предназначена для диагностики  преобладающего  типа  эмоцио- 
 нальной реакции на различные по характеру стимулы окружающей среды.        
 
      Характер стимулов:                                                    
      Положительные - обладают позитивным личностным смыслом или социальным 
 значением (хорошая погода, радость на душе, комплимент окружающих, шутка). 
      Амбивалентные (или нейтральные) - они двойственны по своей природе, в 
 них можно обнаружить либо положительный, либо негативный смысл - все зави- 
 сит от установок самой личности, от ее тенденции приписывать вещам,  явле- 
 ниям, людям хорошие или плохие качества (амбивалентны  как  стимулы  новый 
 деловой партнер вообще, телевизионная передача, сомнительные идеи, окружа- 
 ющие люди, жизнь в целом, обычная обстановка на работе).                   
      Отрицательные - отрицательные смысл,  значение  (ощущение  усталости, 
 надо пройти интеллектуальное испытание, трудное обстоятельство в жизни).   
 
      Тип эмоциональной реакции:                                            
      Эйфорическая - преобладание положительного фона настроения,  оптимис- 
 тичность, эмоциональная устойчивость  в  стрессовых  ситуациях,  общитель- 
 ность, склонность к открытому проявлению своих чувств  готовность  преодо- 
 левать жизненные трудности, активное планомерное продвижение к  намеченной 
 цели.                                                                      
      Рефрактерная - эмоциональная система восприятия пасует перед  разными 
 влияниями - положительными, отрицательными и амбивалентными. В  окружающей 
 действительности она выбирает преимущественно амбивалентные  стимулы.  При 
 этом они "застревают в личности", остаются в виде переживаний  неприятного 
 осадка, размышлений, затаенной грусти, злобы.                              
      Дисфорическая - положительные и отрицательные стимулы сводятся к  не- 
 гативным переживаниям, а эмоциональная система в целом настроена на  нега- 
 тивные стимулы.                                                            
 
      Программа дополнена шкалой достоверности информации, выявляющей  тен- 
 денцию испытуемого представлять себя в "лучшем виде".                      
 
      Опросник состоит из 50 утверждений.                                   
      Примерное время тестирования 20 минут.                                
 
      Автоматическая интерпретация данных  тестирования  не  предусмотрена. 
 Анализ результатов производится психологом на основе содержания  шкал  оп- 
 росника.                                                                   
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                    ---                                     
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Тип эмоциональной реакции на воздействие стимулов                
           окружающей среды.                                                
 Ф.И.О: __________________                                                  
 Доп. данные: ____________                                                  
 
 
                         Шкала неискренности:                               
 
               0 ╟─▒▒▒▒▒▒─────────────────────────╢> L                      
 
                   <──[-]──><────[=]───><──[+]──>                           
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
                  % *                                                       
                100 ┼                                                       
                 90 ┼                                                       
                 80 ┼                                                       
                 70 ┼                                                       
                 60 ┼           ██ ██                                       
                 50 ┼─██────────██─██─██────────────                        
                 40 ┼ ██        ██ ██ ██        ██                          
                 30 ┼ ██ ██ ██  ██ ██ ██     ██ ██                          
                 20 ┼ ██ ██ ██  ██ ██ ██  ██ ██ ██                          
                 10 ┼ ██ ██ ██  ██ ██ ██  ██ ██ ██                          
                  0 ┼─+──+──+───+──+──+───+──+──+───*                       
                      ЭН ЭН ЭП  РН РА РП  ДН ДА ДП                          
 
 
                         Тестовые показатели:                               
 
               Неискренность         - L   =   2  ( 3)                      
 
                   Эйфорическая активность вовне:                           
               Негативные стимулы    - ЭН  =   7   54%                      
               Амбивалентные стимулы - ЭА  =   4   31%                      
               Позитивные стимулы    - ЭП  =   5   38%                      
               ---------------------------------------                      
               Общий показатель      - ЭАВ =  16   41%                      
 
                  Рефрактерная активность вовнутрь:                         
               Негативные стимулы    - РН  =   9   69%                      
               Амбивалентные стимулы - РА  =   8   62%                      
               Позитивные стимулы    - РП  =   7   54%                      
               ---------------------------------------                      
                Общий показатель     - РАВ =  24   62%                      
 
                  Дисфорическая активность вовне:                           
               Негативные стимулы    - ДН  =   3   23%                      
               Амбивалентные стимулы - ДА  =   5   38%                      
               Позитивные стимулы    - ДП  =   6   46%                      
               ---------------------------------------                      
               Общий показатель      - ДАВ =  14   36%                      
 
 ^^^                                                                        
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
       Отношение к тестированию: открытость и откровенность в  рас-         
 крытии особенностей своего характера и поведения.                          
 
                    ЭЙФОРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ВОВНЕ.                          
 
      Негативные стимулы: средний тестовый показатель.                      
 
      Амбивалентные стимулы: пониженный тестовый показатель.                
 
      Позитивные стимулы: пониженный тестовый показатель.                   
 
                                   ---                                      
 
                    РЕФРАКТЕРНАЯ АКТИВНОСТЬ ВОВНУТРЬ.                       
 
      Негативные стимулы: повышенный тестовый покатель.                     
      Склонность к длительным переживаниям по поводу  случившегося.         
 "Застревание" на отрицательных  эмоциях,  размышлениях,  затаенной         
 грусти или обиде. Стремление не показывать эти переживания окружа-         
 ющим. Недостаточное самообладание в критических ситуациях. Избега-         
 ние конфликтов.                                                            
 
      Амбивалентные стимулы: повышенный тестовый покатель.                  
      Тревога и беспокойство при необходимости преодолевать трудные         
 жизненные обстоятельства или принимать ответственные решения.  Ос-         
 мотрительность и настороженность в контактах.Тщательное  обдумыва-         
 ние и взвешивание новых идей. Нейтральность эмоциональных реакций.         
 Внутренняя напряженность. Стремление к стабильности, размеренности         
 и спокойствию.                                                             
 
      Позитивные стимулы: средний тестовый показатель.                      
 
                                   ---                                      
 
                      ДИСФОРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ВОВНЕ.                       
 
      Негативные стимулы: пониженный тестовый показатель.                   
 
      Амбивалентные стимулы: пониженный тестовый показатель.                
 
      Позитивные стимулы: средний тестовый показатель.                      
 
                                    ---