МЕТОДИКА:                                  
                          Направленность на отметку                         
                        (Е.И. Ильин, И.А. Курдюкова).                       
 
      Методика предназначена для диагностики направленности учеников на от- 
 метку в процессе школьного образования.                                    
      Обработка результатов.                                                
      Начисляется по 1 баллу за ответы "да" на вопросы по позициям 1-9 и за 
 ответы "нет" - по позициям 10-12. Подсчитывается общая сумма  баллов.  Чем 
 больше набрана сумма баллов, тем и большей степени  у  учащегося  выражена 
 направленность на отметку.                                                 
      Сопоставление баллов по этой методике и методике  "Направленность  на 
 приобретение знаний" показывает преобладание той или иной тенденции у дан- 
 ного ученики: на знания или на отметку.                                    
 
      Опросник состоит из 12 вопросов.                                      
      Примерное время тестирования 3-5 минут.                               
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      Автоматическая  интерпретация  интегрального  показателя  результатов 
 тестирования основаны на следующих условных критериях выраженных в процен- 
 тах:                                                                       
       0% -  20%  низкий показатель;                                        
      21% -  40%  пониженный показатель;                                    
      41% -  60%  средний показатель;                                       
      61% -  80%  повышенный показатель;                                    
      81% - 100%  высокий показатель.                                       
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                        
 
 Методика: Направленность на отметку.                                       
 Ф.И.О:________________                                                     
 Доп. данные:__________                                                     
 
 
                       Диагностическая шкала:                               
 
       ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓████████─────────────╢>              
 
         <──[--]──><──[-]───><───[=]──><───[+]──><──[++]──>                 
 
                Тестовый показатель - "НО" =  9  75%                        
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      Повышенная  направленность  ученика  на  отметку  в  процессе         
 школьного образования.